Автозавод УРАЛ понизит экологический класс перспективных грузовиков УРАЛ-NEXT до «Евро-3»

Несмотря на серьезный спад в российском автопроме, завод «Урал» в Миассе «живет и здравствует». Продажи его техники в мае выросли почти на треть, однако уже осенью ему придется перевести все семейство «Урал Next» на двигатели пониженного экологического класса, пишет «Авторевю».

Автозавод УРАЛ понизит экологический класс перспективных грузовиков УРАЛ-NEXT до «Евро-3»
Грузовик «Урал Next». Фото Artem Svetlov (CC BY 2.0)

По данным издания, Уральский автозавод перейдет на «антисанкционные» ярославские дизели ЯМЗ-536 с традиционными ТНВД. В отличие от нынешних моторов с тем же индексом, которые запросто укладываются в нормы «Евро-4» и «Евро-5», они будут соответствовать устаревшему экологическому стандарту «Евро-3», и их выхлоп из-за этого станет ощутимо «грязнее» нынешнего.

Кроме того, в следующем году «Урал» планирует начать выпуск новых собственных мостов — передних грузоподъемностью 7,5—9 тонн и ведущих грузоподъемностью от 10 до 16 тонн. Все это должно позволить заводу увеличить объемы производства и потеснить конкурентов.

Примечательно, что в начале июня Минпромторг не включил «Урал» в список автопроизводителей, которым уже сейчас можно выпускать машины по упрощенным техническим требованиям. Стало быть, завод в Миассе пока не готов к производству «антисанкционных» грузовиков либо еще не получил разрешение на это.

Источник: Авторевю