Минпромторг начал подготовку к переводу автопрома в РФ на экологический стандарт «Евро-6»

Уже действующий в Европе экологический стандарт «Евро-6» хотят ввести и в России. Как выяснила «Газета.Ru», переход планируется провести в период с 2025 по 2028 год – проект соответствующих поправок к техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» в Минпромторге уже готовят.

Минпромторг начал подготовку к переводу автопрома в РФ на экологический стандарт «Евро-6»
Выхлоп автомобиля. Фото Matt Boitor / Unsplash

По данным издания, о подготовке к переходу на шестой экологический класс (чтобы впоследствии обязать автопроизводителей подводить под него все двигатели – прим.) свидетельствуют сопроводительные закупочные документы, предназначенные для внутригосударственного согласования проекта изменений третьего пакета поправок в технический регламент.

Каких-либо конкретных сроков ввода «Евро-6» в России пока нет, однако знакомые с ходом подготовки к нему эксперты называют период с 2025-го по 2028 год, а анализ правоприменительной практики по этому вопросу должен быть подготовлен уже в четвертом квартале 2022 года.

Кстати, первые предложения по переходу российского автопрома на «Евро-6» в России поступили в Минпромторг еще в 2018 году. Так называемый «третий пакет поправок» в техрегламент ТС 018/2011 должен был быть принят еще в 2020 году, но под давлением автобизнеса ввод более строгих технических нормативов пришлось отложить.

До последнего времени в России действовал экологический стандарт «Евро-5», введенный с 1 января 2016 года. Из-за невозможности производства соответствующих ему автомобилей (в силу нехватки либо отсутствия импортных комплектующих — прим.) правительство выпустило постановление, разрешающее выпуск машин любых экологических классов.

Одним из тех, кто уже пользуется этой возможностью, стал «АвтоВАЗ», который с июня начал производство «упрощенной» версии LADA Granta. Она лишилась ABS, подушек безопасности и, по неподтвержденным пока данным, получила более «грязную» версию 90-сильного двигателя, соответствующую эко-классу «Евро-2».

Читайте также

Читайте также