Грузовик «Урал Next» может стать беспилотным
Российский крупнотоннажный грузовик «Урал Next» может стать беспилотным. О первых наработках в этом направлении, а именно, системе дистанционного управления таким грузовиком, рассказал РИА «Новости» гендиректор ВНИИ «Сигнал» (входит в холдинг «Высокоточные комплексы») Владимир Пименов.
«У нас была хорошая работа с «ГАЗом», в рамках которой мы отрабатывали технологии дистанционного управления двухосным грузовиком Урал Next. Мы, в том числе, создали систему помощи водителю. Примечательно, что рабочее место для дистанционного управления этим грузовиком ничем не отличалось от кабины обычного водителя, то есть человеку, который водит фуру, не нужно было никакой дополнительной переподготовки, чтобы стать «оператором беспилотника». Это нами было подтверждено на практике», — сказал Владимир Пименов.
Ранее сообщалось, что «Урал» понизит экологический класс перспективных грузовиков «Урал Next» с «Евро-4» и «Евро-5» до «Евро-3». По слухам, Уральский автозавод перейдет на «антисанкционные» ярославские дизели ЯМЗ-536 с традиционными ТНВД, из-за которых их выхлоп станет ощутимо «грязнее» нынешнего.
Кроме того, в следующем году «Урал» планирует начать выпуск новых собственных мостов — передних грузоподъемностью 7,5—9 тонн и ведущих грузоподъемностью от 10 до 16 тонн. Все это должно позволить заводу увеличить объемы производства и усилить конкуренцию на рынке.