Эксперт рассказал, какие автомобили может начать выпускать «Автотор» в будущем
Калининградский завод «Автотор», планирующий посвятить октябрь подготовке к выпуску автомобилей новых брендов, может локализовать сборку машин с отечественными запчастями и комплектующими. Об этом рассказал iReactor глава Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.
В беседе с изданием эксперт напомнил, что далеко не все автокомпоненты выпускаются в России. Наглядный пример – подушки безопасности, от которых минувшим летом временно отказался «АвтоВАЗ», когда вернул на конвейер LADA Granta.
«Почему мы отказывались от подушек безопасности? Потому что комплектующих не было, и они здесь не производились. Но я уверен, что у нас страна способна производить такие вещи. Будем ожидать, что эти комплектующие, которыми должен снабжаться безопасный автомобиль, будут производиться в России», − сказал Валерий Солдунов.
Также эксперт поддержал электрификацию. По его мнению, развитие автопрома в сторону электрокаров – это правильный путь, и рано или поздно они начнут пользоваться спросом и на российском рынке.
«Посмотрим, как будут развиваться события. Но если такие автомобили у нас появятся, я уверен, что рано или поздно они будут пользоваться спросом, и, безусловно, многие пересядут на такой транспорт», − заключил Валерий Солдунов.
Отметим, что подготовка «Автотора» к выпуску автомобилей новых брендов будет означать и то, что многолетнее партнерство завода с BMW, Kia и Hyundai может подойти к концу. Таким образом, калининградский конвейер могут покинуть Hyundai Elantra, Sonata, Tucson, Santa Fe и Palisade, Kia Seltos, Ceed, Picanto, K5, Cerato, Stinger, Soul, Sportage, Sorento, Carnival и Mohave, Genesis G70, G80, G90 и GV80, а также кроссоверы BMW X5, X6, X7 и седаны 5-Series.