Названы главные недостатки самого мощного двигателя АвтоВАЗа

Автосайт «ЗА РУЛЕМ» перечислил 5 основных проблем 122-сильного мотора LADA Vesta

LADA Vesta – один самых популярных автомобилей в России и флагман АВТОВАЗа, которому достался самый мощный серийный двигатель концерна. Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин определил пять главных недостатков, присущих 122-сильному вазовскому мотору 1.8.

Названы главные недостатки самого мощного двигателя АвтоВАЗа
Разобранный мотор 1.8 от LADA Vesta. Фото кадр из видео YouTube

Одним из них специалист считает низкую для такого объема мощность. По его мнению, она соответствует моторам начала века, ибо многие современные двигатели выдают столько же или даже больше лошадиных сил при меньшем рабочем объеме.

Вторым минусом 122-сильного вазовского мотора Ревин назвал «масложор», который так и не удалось устранить даже после полной переборки поршней (в том числе установкой поршней с разным антифрикционным покрытием). Из-за этого автовладельцам приходится регулярно проверять уровень масла и при необходимости доливать его.

Также у Ревина возникли вопросы к надежности. В качестве аргумента он привел то, что обрыв ремня ГРМ у него гарантированно приводит к встрече клапанов и поршней (с последующей «капиталке» двигателя), хотя в других двигателях АВТОВАЗ предусмотрел углубления в поршнях, предотвращающие эту «встречу».

В заключение эксперт посетовал на нежелательность заправки 92-м бензином (якобы он вызывает детонацию и приближает перспективу капремонта агрегата) и дорогостоящий ремонт. В частности, «капиталка» 1,8-литрового мотора ВАЗ-21179 обойдется намного дороже, чем аналогичные работы с моторами объемом 1,6 литра.

«В первую очередь, из-за стоимости запчастей. Например, цены на комплект ремня ГРМ колеблются от 15 тысяч до 30 тысяч рублей. Оригинальный насос охлаждающей жидкости стоит не меньше 15 тысяч рублей», — подчеркнул Алексей Ревин.

Напомним, в прошлом году этот двигатель неоднократно дорабатывался. Сначала он получил новые (и почему-то более дешевые) топливные рампы, а затем – новую головку блока цилиндров. Все это наверняка должно повысить надежность агрегата и улучшить его имидж не только в СМИ, но и в глазах автолюбителей.

Читайте также

Читайте также