Известен возможный покупатель простаивающего завода Ford

Разработчик электромобилей «КАМА» может купить завод FORD в России за 20 млн долларов

Стартап «Кама», созданный главой «КамАЗа» Сергеем Когогиным и предпринимателем Рубеном Варданяном, планирует привлечь в качестве инвестиций 150 млрд долларов. Об этом сообщает RTVI со ссылкой на презентацию проекта для инвесторов и источник, близкий к компании.

Известен возможный покупатель простаивающего завода Ford
Электромобиль «Кама-1». Фото пресс-служба РТ

Исходя из презентации, «Кама» ищет финансирование «для создания функциональных прототипов и развития серийного производства электромобилей». За эти деньги инвесторы получат 37,5% компании, а 62,5% останутся у «КамАЗа» и других инвесторов и сооснователей, в том числе Когогина и Варданяна.

Одним из потенциальных партнеров источники называют госкорпорацию «Росатом», которая вложит в проект 20 млн долларов. Ради этого, если верить RTVI, электромобили могут даже сменить имя – с «Камы» на «Атом», а часть привлеченных средств в итоге пойдут на приобретение простаивающего завода Ford в Набережных Челнах.

Электромобиль «Кама-1»
Электромобиль «Кама-1». Фото ЦК НТИ СПбПУ

В целом же инвестиции «Росатома» будут целевыми. Из той же презентации следует, что средства пойдут на «батареи, моторы и электрику», а «отбить» свои вложения корпорация хочет за счет поставки аккумуляторов для будущих электромобилей, которые будет поставлять завод «Росатома» под Калининградом.

В модельный ряд бренда «Атом» должны войти четыре соплатформенных модели: два пассажирских электромобиля, машина такси и коммерческий грузовичок для служб доставки. Предполагается, что все они смогут разгоняться до 170 км/ч и проезжать на одной зарядке до 500 километров.

Первые прототипы планируется собрать в первом квартале 2023 года, а выйти на полноценное серийное производство — к концу 2024-го. К 2030 году «Кама» хочет выпускать более 450 тысяч машин в год, сделав их самыми массовыми легковыми «электричками» на российском рынке.

Источник: RTVi