Drom: классических «автоматов» на новых LADA не будет
Классический «автомат» на новых LADA можно не ждать. Так считает портал «Дром.ру», по информации которого служба продуктового инжиниринга «АвтоВАЗа» решила сменить концепцию в пользу более дешевых типов трансмиссии – преселективного «робота» и вариатора китайского производства.
Как уточняют инсайдеры, в пользу «робота» и вариатора говорят несколько аргументов. Один из них цена – вариаторы в закупке обойдутся «АвтоВАЗу» в полтора-два раза дешевле, чем классические «автоматы». К тому же, последние могут не подойти «Ладам» по компоновочным соображениям: пространства под коробку передач немного, поэтому коробки с семью или восемью ступенями зачастую просто некуда установить.
Это еще не все. Дело в том, что вазовцам будет проще договориться с производителями аутентично китайских трансмиссий, чем с теми, кто выпускает коробки передач по лицензиям западных компаний. Да и выбор классических «автоматов» в Китае невелик – подавляющее большинство машин там как раз оснащаются либо вариатором, либо «роботом».
Как бы то ни было, окончательное решение по вопросу трансмиссий на «АвтоВАЗе» пока не приняли, утверждает источник. В этом смысле время еще есть, но к старту производства LADA Vesta в Тольятти (запланирован на март 2023 года) новую коробку точно подготовить не успеют.
Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» планирует выпустить еще одну ограниченную партию LADA Largus в декабре текущего года. В нее войдут 500 автомобилей, среди которых будут как фургоны, так и пассажирские пятиместные универсалы.