В России могут перезапустить производство бензиновых моторов 60-летней давности

Заволжский моторный завод может перезапустить производство бензиновых моторов V8

Заволжский моторный завод (ЗМЗ) может возобновить производство своего легендарного бензинового «атмосферника» V8 520-й серии. Сейчас руководство предприятия оценивает спрос, и в случае, если он будет достаточным, вернет мотор на конвейер в 2023 году, пишет Quto.

В России могут перезапустить производство бензиновых моторов 60-летней давности
Двигатель V8 от ЗМЗ. Фото пресс-служба ЗМЗ

По информации портала, в производство могут пойти бензиновая и битопливная версии «пятьсот двадцатого» мотора. Последний такой двигатель был выпущен в конце 2021 года. Он уже был оснащен системой распределенного впрыска топлива и представлял собой модернизированную версию агрегата ЗМЗ-53, который серийно выпускался с 1963 года. За 58 лет с конвейера сошло более 6,5 миллионов таких моторов.

В своей последней, самой современной конфигурации заволжский V8 имел объем 4,67 литра и выдавал от 128 до 138 лошадиных сил. Из-за доступной цены его часто заказывали покупатели автобусов ПАЗ-3205, ведь, по сравнению с дизельной «четверкой» он стоил минимум в два раза дешевле – всего 250 000 рублей.

Напомним, в заволжскую линейку V8 в последние годы входили бензиновые двигатели ЗМЗ-523 и битопливные ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан). В далеком 1963 году завод собрал всего 113 таких моторов, но потом их выпуск рос в геометрической прогрессии. Максимальный темп достигал 1200 моторов в сутки, в лучшие годы их делали в две смены, включая субботы, — такая скорость производства была в конце 80-х — начале 90-х годов. Пик выпуска ЗМЗ V8 пришелся на 1988-й, когда было выпущено 296 481 единица этих двигателей.

Exit mobile version