В Севастополе разработали адаптивную пневмоподвеску для родстера «Крым»

Ученые Севастопольского госуниверситета разработали адаптивную пневмоподвеску для родстера «Крым» и программное обеспечение для нее. Она позволяет водителю самостоятельно варьировать дорожный просвет в диапазоне от 5 до 17 сантиметров, при необходимости делая из родстера как гоночный автомобиль, так и кроссовер, заявили в СевГУ.

В Севастополе разработали адаптивную пневмоподвеску для родстера «Крым»
Основа родстера «Крым». Фото СевГУ

«Дорожный просвет меняется в зависимости от дорожных условий, в первую очередь от скорости движения автомобиля: чем ниже скорость, тем выше просвет для проезда препятствий в виде лежачих полицейских, ям, ухабов. Чем выше скорость, тем дорожный просвет становится ниже для того, чтобы придать автомобилю устойчивость на дороге, плавность хода и усилить аэродинамическое сопротивление», — рассказал инженер кафедры «Автомобильный транспорт» Иван Мишин.

Благодаря разработанному в СевГУ программному обеспечению управлять пневмоподвеской можно и в ручном режиме, и в автоматическом. При желании отрегулировать дорожный просвет вручную водитель может задать для каждой стойки автомобиля «какую угодно высоту», отметил ученый.

Уникальность проекта в том, что это полностью отечественная разработка, подчеркивают в университете. В ней использованы российские компоненты и написан эксклюзивный софт — гибкое программное обеспечение, позволяющее детально настраивать и оптимизировать работы систему. К тому же, на сегодняшний день ни один российский автопроизводитель не выпускает автомобили с адаптивной пневмоподвеской.

Напомним, проект российского родстера «Крым» был создан в 2013 году студентами МГТУ им. Баумана. С тех пор было сделано уже два его прототипа, а третий (финальный) планировалось представить минувшей осенью.

Предполагается, что серийный родстер «Крым» получит жесткую съемную либо мягкую складывающуюся крышу, задний привод, двухместный салон и будет на 70% унифицирован с LADA Granta.

Моторную гамму для «Крыма», по слухам, предоставит «АвтоВАЗ». В нее войдут бензиновые «атмосферники», а также битопливный агрегат от LADA Vesta CNG, способный работать и на бензине, и на метане. В перспективе не исключается появление моторов на метаноле и рядной «четверки» объемом 2,2 литра мощностью до 250 л.с., разработанной ФГУП НАМИ в рамках проекта «Единая модульная платформа».