Новый двигатель LADA Granta после обкатки показал заметное снижение расхода топлива
Пройдя «обкатку» на 92-м бензине, восьмиклапанный 90-сильный мотор ВАЗ-11182 продемонстрировал снижение среднего расхода топлива с 8,5 до 6,5-7 литров на каждые 100 километров пути. Об этом узнали журналисты «За рулем», проехав на корпоративной LADA Granta 2021 года выпуска 15 тысяч километров.
Предполагается, что «сесть на диету» такой «Гранте» позволили три причины:
- Кончилось лето, и перестал использоваться кондиционер.
- Мотор за 15 тысяч километров полностью «обкатался».
- Было несколько поездок по Центральной России, а 90-сильный двигатель настраивает на неспешную езду — не быстрее 100–110 км/ч, с минимумом обгонов, на которые просто нет потенциала.
Резюмируя все это, журналисты пришли к выводу, что с учетом хорошей адаптации вазовского «восьмиклапанника» к 92-му бензину (АИ-92), LADA Granta с ним — самая экономичная машина в корпоративном парке, так как требует наименьших трат на топливо.
Напомним, двигатель ВАЗ-11182 пришел на смену устаревшему мотору ВАЗ-11189. По сравнению с предшественником он серьезно эволюционировал в плане шатунно-поршневой группы, коленвала и распредвала, а также стал экономичнее, мощнее (мощность выросла с 87 до 90 л.с.) и тяговитее (со 140 до 143 Нм), причем 80% тяги доступны ему уже при тысяче оборотов в минуту. Летом «АвтоВАЗ» начал выпускать эти моторы круглосуточно — в три смены.