FT: дефицит чипов в мировом автопроме продлится минимум до конца 2023 года
Глобальный дефицит чипов в автопроме в ближайшее время не исчезнет и продлится минимум до конца 2023 года. Об этом во вторник, 20 декабря, сообщила газета Financial Times.
«В 2023 году ситуация на рынке чипов никак не изменится. Каждый квартал мы будем увеличивать производственные мощности, чтобы обеспечить спрос», — заявил генеральный директор одной из ведущих в отрасли компаний Onsemi из США Хассан эль-Хури.
Такого же мнения придерживаются и другие представители автомобильной индустрии. В частности, глава немецкой компании Infineon Йохен Ханебек ожидает, что дефицит «будет ощущаться довольно длительное время», а гендиректор концерна Stellantis Карлос Таварес прогнозирует, что проблемы с поставками полупроводников «будут преследовать автопром и в следующем году».
Способствовать улучшению ситуации с чипами должно увеличение их производства. Так, компания Infineon построит под них еще один завод в Дрездене и вложит в него 5 мдрд евро, а Onsemi намерена расширить возможности существующих мощностей в Рожнове (Чехия), Пусане (Республика Корея) и Нью-Гэмпшире (США), подняв их суммарную производительность на 30%.
Читайте также:
Сохранится ли дефицит автомобилей в 2023 году: ответ дилераНапомним, впервые о нехватке полупроводников заговорили в начале 2021 года. Из-за нее, как сообщали «Автоновости дня», сократили производство сразу несколько крупных автоконцернов, среди которых Toyota, Nissan, Ford, Honda, Stellantis и даже российский «АвтоВАЗ».
Среди причин дефицита назывались рост продаж микропроцессоров (вследствие распространения удаленной работы), компьютеров и ноутбуков, а также слишком высокие темпы производства автомобилей, за которыми не успевают поставщики.