FT: дефицит чипов в мировом автопроме продлится минимум до конца 2023 года

Глобальный дефицит чипов в автопроме в ближайшее время не исчезнет и продлится минимум до конца 2023 года. Об этом во вторник, 20 декабря, сообщила газета Financial Times.

FT: дефицит чипов в мировом автопроме продлится минимум до конца 2023 года
Фото Ford

«В 2023 году ситуация на рынке чипов никак не изменится. Каждый квартал мы будем увеличивать производственные мощности, чтобы обеспечить спрос», — заявил генеральный директор одной из ведущих в отрасли компаний Onsemi из США Хассан эль-Хури.

Такого же мнения придерживаются и другие представители автомобильной индустрии. В частности, глава немецкой компании Infineon Йохен Ханебек ожидает, что дефицит «будет ощущаться довольно длительное время», а гендиректор концерна Stellantis Карлос Таварес прогнозирует, что проблемы с поставками полупроводников «будут преследовать автопром и в следующем году».

Способствовать улучшению ситуации с чипами должно увеличение их производства. Так, компания Infineon построит под них еще один завод в Дрездене и вложит в него 5 мдрд евро, а Onsemi намерена расширить возможности существующих мощностей в Рожнове (Чехия), Пусане (Республика Корея) и Нью-Гэмпшире (США), подняв их суммарную производительность на 30%.

Напомним, впервые о нехватке полупроводников заговорили в начале 2021 года. Из-за нее, как сообщали «Автоновости дня», сократили производство сразу несколько крупных автоконцернов, среди которых Toyota, Nissan, Ford, Honda, Stellantis и даже российский «АвтоВАЗ».

Среди причин дефицита назывались рост продаж микропроцессоров (вследствие распространения удаленной работы), компьютеров и ноутбуков, а также слишком высокие темпы производства автомобилей, за которыми не успевают поставщики.

Источник: Financial Times

Читайте также