Автоконцерн АВТОВАЗ приступил к тестам нового электрического универсала LADA e-Largus

«АвтоВАЗ» объявил о начале цикла испытаний электрического универсала LADA e-Largus — самого локализованного российского электромобиля. Опытное производство модели начнется на заводе «LADA Ижевск» в конце 2023 года. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе компании.

Автоконцерн АВТОВАЗ приступил к тестам нового электрического универсала LADA e-Largus
Прототип LADA e-Largus. Фото АвтоВАЗ

В понедельник, 26 декабря, в Ижевске состоялась презентация прототипа LADA e-Largus. Она прошла при участии главы Республики Удмуртия Александра Бречалова и президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова.

Когда электрический универсал станет серийным, он будет выпускаться как в пассажирском исполнении, так и в версии коммерческого фургона, и станет самым локализованным российским электромобилем в истории. В отличие от всех новых проектов крупноузловой сборки, представленных в России в последние месяцы, доля использования комплектующих от российских поставщиков на момент начала производства составит минимум 50% (или 3600 баллов).

Прототипы электромобилей e-Largus в настоящее время начали цикл дорожных и лабораторных испытаний. На пассажирские и коммерческие универсалы устанавливается синхронный электромотор на постоянных магнитах мощностью 110 кВт (150 л.с.). Литий-ионные батареи расположены в моторном отсеке и зоне бензобака, что позволяет снизить центр тяжести, сделать автомобиль устойчивее и полностью сохранить полезный объем салона и багажника (560 л в пятиместном исполнении).

В салоне электрический LADA e-Largus будет отличаться, прежде всего, цифровой панелью приборов, на которой отобразятся показатели его основных систем, в том числе текущий уровень заряда аккумулятора и оставшийся запас хода, который при полной зарядке составит не менее 400 километров по методике NEDC (при условии одного водителя в салоне и полезной нагрузки не более 100 кг).

Общая грузоподъемность автомобиля составит 430 кг. Силовой агрегат будет настроен так, что e-Largus сможет разгоняться до 100 км/час менее чем за 10 секунд, а его максимальная скорость будет электронно ограничена на отметке в 145 км/час.

«LADA e-Largus – это самый локализованный российский электромобиль, в отличие от всех представленных недавно проектов других российских производителей, занимающихся крупноузловой сборкой иностранных моделей. Сам «АвтоВАЗ» и российская компонентная отрасль будут обеспечивать минимум 50% необходимых деталей уже на момент запуска производства этой машины. Полагаю, что только такие высоко-локализованные проекты и должны получать государственную поддержку. Новая машина позволит нам достичь сразу нескольких целей. Это и загрузка производственных мощностей автозавода «LADA Ижевск», и развитие российских инженерных компетенций, и выпуск по-настоящему российского электромобиля. Мы планируем выпустить в Ижевске опытно-промышленную партию e-Largus уже в 2023 году», — рассказал президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, представляя прототип e-Largus.

LADA e-Largus
LADA e-Largus. Фото АвтоВАЗ

«В течение года мы вели работу с руководством АВТОВАЗа, Минпромторгом России для сохранения производства. По ее итогам на предприятии продолжается производство комплектующих для LADA Vesta, сохраняются сервисные и обеспечивающие функции. И здесь я очень благодарен Максиму Юрьевичу Соколову, Денису Валентиновичу Мантурову. Выпуск e-Largus – это еще один толчок для развития производства. У нас большие планы на эту площадку, в частности, на территории предприятия мы планируем создать индустриальный парк. Общая площадь готовых производственных площадей – 300 тысяч квадратных метров. Дополнительно компании Удмуртии смогут сотрудничать c АВТОВАЗом в части поставки запчастей на будущие электромобили. Они уже производят самую разную продукцию – от антенн до магнитол и стеклоподъемников. В перспективе наша цель – делать в будущем промпарке компоненты для всей отрасли электротранспорта», — заявил глава Удмуртии Александр Бречалов.

Также губернатор добавил, что развитию зарядной инфраструктуры в республике в ближайшие годы будет уделяться особое внимание. Сегодня в Удмуртии официально зарегистрировано более 140 электромобилей, при этом на весь регион есть лишь 13 работающих электрозарядных станций. В перспективе количество ЭЗС увеличится минимум до 40, пообещал Бречалов.

Между тем, предполагаемый ходовой образец LADA e-Largus недавно заметили в тольяттинском технопарке «Жигулевская долина» — фотографии и видео с ним попали в Сеть в конце ноября. По ним стало понятно, что в основу прототипа лег универсал Largus Cross с увеличенным клиренсом и черным неокрашенным задним бампером.