Электрический LADA Largus впервые засняли вживую

Появились первые фотоизображения прототипа нового электрического универсала LADA e-Largus

Электрический LADA Largus, о начале испытаний которого стало известно буквально на днях, уже существует. Ходовой образец новинки заметили в тольяттинском технопарке «Жигулевская долина» — фото и видео с ним опубликовал портал «Автоброкер Клуб».

Электрический LADA Largus впервые засняли вживую
Прототип LADA e-Largus. Фото «Автоброкер»

Судя по снимку, на котором автомобиль запечатлен во время транспортировки на эвакуаторе, основой прототипа стал «приподнятый» универсал Largus Cross, что легко понять по заметно увеличенному клиренсу и утилитарному заднему бамперу из неокрашенного пластика.

На электрическую «природу» e-Largus указывает отсутствие патрубков выхлопа под задним бампером. Это и есть явный признак того, что на фото – «чистый» электромобиль, у которого нет выхлопной системы.

Наконец, сам факт существования опытных образцов LADA e-Largus подтвердили и в пресс-службе «АвтоВАЗа». В компании отметили, что сейчас проект находится в стадии создания и тестирования опытных образцов, а производство и продажи новой модели начнутся только после «проведения всех необходимых испытаний и завершения всего объема подготовительных работ».

«"АвтоВАЗ" располагает штатом специалистов имеющих компетенции в создании электромобилей», — подчеркнули в пресс-службе компании.

Напомним, первый макет LADA e-Largus показали на заводе в Ижевске в начале августа. Ожидается, что концептуально серийная модель будет похожа на электрическую LADA Ellada на базе Kalina, которую мелкосерийно выпускали в 2013 году. На рынке она будет стоить на 20-30% дороже стандартного Largus с бензиновым мотором, но при этом на нее наверняка будут распространяться те же льготы, что и на российские электромобили Evolute.

Выпускать электрический Largus планируется в четырех версиях: грузовой (грузоподъемностью до 800 кг) и пассажирской с двумя батареями разной емкости для каждой. Предполагается, что новинка получит никель-кобальт-магниевый или литий-железо-фосфатный аккумулятор, дальность хода от которого в грузовом исполнении составит 250 километров, а в пассажирском — на 100-150 километров больше.

Первые прототипы LADA e-Largus для сертификации планируется собрать уже в 2023 году. Выпускать модель будут по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) на том же заводе в Ижевске, где раньше производилось флагманское семейство LADA Vesta.