Российский автопром сможет приобретать лицензии на выпуск автомашин иностранной разработки

Российские автопроизводители смогут покупать лицензии на производство автомобилей иностранной разработки, а затраты на их покупку будут учитываться при оценке уровня локализации той или иной модели. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на разработанный Минпромторгом проект постановления правительства.

Российский автопром сможет приобретать лицензии на выпуск автомашин иностранной разработки
Производство Kia Cerato. Фото Kia

Согласно документу, при оценке локализации в рамках затрат на НИОКР будут учитываться «расходы на приобретение лицензий для освоения производства продукции автомобильной промышленности».

Действующие сейчас правила предполагают, что каждый процент от выручки автопроизводителя, потраченный на НИОКР, стоит 400 «локализационных» баллов. При этом минимум, с которого модель считается достаточно локализованной, чтобы участвовать в госзакупках, составляет 3200 таких баллов.

Ожидания на повышение этого порога (до 4500 баллов с 2023 года и до 5500 баллов с 2025-го) не оправдались – подготовленный Минпромторгом проект сохраняет нынешний «балльный» уровень и на 2023 год, но при этом добавляет к баллам по НИОКР повышающий коэффициент 1,3.

«Представленные в проекте изменения являются одной из мер по адаптации автомобильной промышленности к сложившейся в 2022 году геополитической обстановке, обусловленной действиями недружественных иностранных государств. Проект постановления предполагает, что при расчете баллов за НИОКР в объеме затрат также можно будет учитывать затраты на закупку лицензий для освоения производства новой импортозамещающей продукции автомобильной промышленности, что актуально для отечественных производителей», — заявили в пресс-службе Минпромторга.

Ранее стало известно, что производство автомобилей в России в ближайшие два-три года вырастет в два раза — это заложено в новой стратегии развития отечественного автопрома до 2035 года

Источник: Известия