Автоконцерн АВТОВАЗ начнет 2023 год с шестидневной рабочей недели
Выйдя с новогодних каникул в понедельник, 9 января, «АвтоВАЗ» продолжит работу в шестидневном режиме и останется в этом графике минимум до 26 февраля. Для линий Granta и B0 предусмотрено две смены, а для линии Niva – одна. Посреди недели у всех сотрудников будет один «скользящий» выходной.
В 2023 году, как заявлял ранее президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, завод планирует выпустить 401,6 тыс. автомобилей и занять минимум половину продаж на российском авторынке.
Кроме того, весной в Тольятти должно начаться производство обновленной LADA Vesta, первую партию которого выпустили в Ижевске, а автомобили из нее продавали за 2-3 млн рублей.
Там же, где LADA Vesta – на линии B0 – осенью планируют возобновить сборку коммерческого семейства Largus. Общий объем инвестиций в ВАЗовские проекты в 2023 году увеличен в два раза, до 40 млрд рублей.
Эксперты ожидают, что в 2023 году спрос на авторынке перейдет на новую автомобильную реальность, а рынок в перспективе разделится на отечественные автомобили, китайские и машины суббрендов других производителей. Совсем небольшую долю рынка могут занять индийские и иранские компании, которые тоже стремятся занять свою нишу в нынешнее время.
«При отсутствии очередных потрясений общий объем рынка в 2023 году составит 750-800 тысяч автомобилей. Сейчас же россиянам приходится выбирать между недешевыми китайскими кроссоверами и бюджетными вазовскими моделями, прежде всего речь о LADA Granta», — отметил руководитель центра развития автобизнеса в Самаре банка «Открытие» Василий Никитин.
Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» начнет 2023 год с производства трех моделей LADA: семейства Granta в трех вариантах кузова, а также внедорожников Niva Legend и Niva Travel, которые будут выпускаться в общей сложности в 16 комплектациях и четырех цветах.