В Тольятти объяснили, почему метановая Гранта производится только в одном кузове
Битопливная LADA Granta, производство и продажи которой начались в середине января, будет выпускаться только в кузове седан. Об этом в беседе с корреспондентом «Дрома» рассказал глава компании «АТС-Авто» (партнер «АвтоВАЗа» в CNG-проектах) Алексей Сучков.
На вопрос о том, может ли «АТС-Авто» перевести на метан грузовик ВИС-2349 на базе Granta или универсал Granta, он ответил, что технически это возможно, но спроса на подобные машины на рынке нет. Более того, фирма еще несколько лет назад в рамках эксперимента изготовила прототипы метанового ВИС-2349, но заказчиков на него так и не нашла.
«Мы делали пару прототипов [метановых грузовиков ВИС-2349] — это очень узкий сегмент, куда можно продавать. Все зависит от объемов, сделать сто машин в год — это нецелесообразно, потому что сертификация каждой модификации стоит больших усилий и денег», — рассказал Алексей Сучков.
Целевая аудитория битопливных «Грант» — это корпоративные клиенты и таксопарки, и их интересуют только седаны, добавил тольяттинский предприниматель.
Напомним, битопливные LADA Granta CNG могут ездить как на бензине, так и на компримированном природном газе (метане). Размещенный в багажнике баллон рассчитан на 80 литров газа, средний расход которого составляет 6,1 куб.м. на 100 километров. Таким образом, полностью заправленный газом и бензином автомобиль может проехать без дозаправки до 1000 километров.
Ранее сообщалось, что «АТС-Авто» планирует ежегодно выпускать по 3 тысячи битопливных LADA Granta. Размер доплаты за такую машину (относительно обычной бензиновой) составляет 45 тысяч рублей.