«Ъ»: в автопроме в России могут появиться чипы отечественного производства
Российские дизайн-центры микроэлектроники могут пойти в новое для себя направление и начать разработку электроники для автомобильных компонентов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к дизайн-центрам и правительству России.
По словам собеседников издания, представители профильных министерств и топ-менеджеры российских разработчиков микроэлектроники обсуждают стратегию разработки и производства в России автокомпонентов контроллеров, датчиков, модулей управления, сенсорных систем и других автокомпонентов.
Источник, близкий к Минпромторгу, в свою очередь, рассказал, что соответствующие планы, составленные с учетом нужд автозаводов, дизайн-центры должны подготовить уже в ближайшее время.
Один из заводов, который может заняться выпуском автоэлектроники – подмосковный «Микрон». Там признают, что автоэлектроника действительно является перспективным направлением в нынешних реалиях, а сам завод уже имеет необходимый сертификат IATF 16949 (стандарт для систем управления качеством поставщиков в автомобильной промышленности) и «уже освоенные компоненты для систем кузовной электроники и управления двигателем, систем помощи водителю, осветительных приборов».
Между тем, отечественная электроника автопрому действительно нужна. Как объяснил директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев, при восстановлении производства до уровня 2021 года российским автозаводам требуется около 20 млн электронных блоков управления (двигателя, коробки передач, подвески, кузова, телематики и пр.).
«Серийность электронных компонентов в зависимости от типа изделий составляет от десятков миллионов (для процессоров и печатных плат) до миллиардов единиц (у конденсаторов и резисторов) в год»,— отметил Дмитрий Корначев.
Ранее сообщалось, что дефицит чипов в мировом автопроме продлится минимум до конца 2023 года. Об этом заявили гендиректор одной из ведущих в отрасли компаний Onsemi Хассан эль-Хури и другие представители автомобильной индустрии.
Источник: Коммерсантъ