Стало известно, когда АвтоВАЗ вернет «Гранте» 16-клапанный мотор
«АвтоВАЗ» не собирается выпускать LADA Granta с 16-клапанным двигателем как минимум в ближайшие два месяца. Об этом свидетельствует план производства завода на указанный период, оказавшийся в распоряжении инсайдерского паблика «Нетипичный АвтоВАЗ» в соцсети «ВКонтакте».
Как рассказали инсайдерам специалисты автосборочного комплекса компании, наиболее реальный срок появления LADA Granta с «16-клапанником» — лето нынешнего года. На этапе возобновления и наращивания сборки таких двигателей приоритетом является обеспечение ими выпуска LADA Vesta NG. По мере насыщения этой программы 16-клапанные двигатели станут доступны и для LADA Granta.
Работы по возобновлению сборки таких моторов начнутся на «АвтоВАЗе» в марте текущего года. На их устойчивый выпуск в объеме не менее 20 тысяч штук в месяц планируется выйти в мае.
Между тем, 16-клапанный мотор является базовым для семейства LADA Vesta NG, поэтому то, что на первых порах эти машины будут оснащаться лишь «8-клапанником» — мера исключительная и временная, призванная обеспечить скорейшую постановку модели на конвейер. В дальнейшем, как говорят инсайдеры, автомобили флагманского семейства будут выпускаться только с 16-клапанными двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра.
Напомним, в минувший вторник, 21 февраля, «АвтоВАЗ» выпустил первые два автомобиля LADA Granta c 16-клапанным мотором. Оба двигателя для них были собраны из импортозамещенных комплектующих.
Источник: Нетипичный АвтоВАЗ