«Москвич» предложил новую схему компенсации утильсбора автопроизводителям
Московский автозавод «Москвич» предложил ввести новую схему компенсации утильсбора автопроизводителям. По версии компании, государство могло бы компенсировать его в полном объеме в обмен на обязательства развивать модельный ряд, пишет «Коммерсантъ».
С такой инициативой, адресованной Минпромторгу, в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации в минувший понедельник выступила директор по взаимодействию с госорганами и корпоративным связям «Москвича» Татьяна Редько.
«Вопрос 100% компенсации утильсбора важен, в том числе и для нашей компании, для покрытия дефицита ресурсов», — отметила Татьяна Редько (цитата по ТАСС).
В свою очередь, «АвтоВАЗ», ныне являющийся единственным производителем легковых автомобилей, которому полностью компенсируют утильсбор, выступил категорически против этого предложения, объяснив это риском дальнейшего расширения экспансии китайских брендов.
Президент концерна Максим Соколов указал, что «низко локализованная сборка имеет право как бизнес-модель существовать», но есть вероятность того, что «мы скатимся к отверточной сборке в течение двух-трех лет».
«Мы не против конкуренции, ни в коей мере. Но проблема заключается в том, что многие производители говорят, что такая низколокализованная сборка должна получать государственную поддержку. Мы, конечно, категорически возражаем против этого», — заявил Максим Соколов.
По словам источника «Ъ» из отрасли, возможность полной компенсации утильсбора в обмен на реинвестиции этих средств в разработку новинок помогут уравнять условия для новых проектов и дадут им преимущество перед импортом (в том числе параллельным). В «АвтоВАЗе» же, как рассказал еще один источник, обеспокоены и параллельным импортом, поскольку ввозимые б/у автомобили нередко стоят столько же или дешевле новых LADA, но превосходят их по оснащению.
Как бы то ни было, никаких конкретных ответов на предложение «Москвича» Минпромторг пока не дал. Вместо этого ведомство решило перенести сроки уплаты утильсбора за первые три квартала с целью высвобождения большего объема оборотных средств у российских предприятий.