АВТОВАЗ прокомментировал сообщения о выпуске модернизированного Renault Logan в России

«АвтоВАЗ» не обсуждает с Ираном и не планирует обсуждать возможность производства автомобилей компании Renault в ходе предстоящей встречи президента концерна Максима Соколова с послом Исламской Республики. Об этом заявили Autonews в пресс-службе компании.

АВТОВАЗ прокомментировал сообщения о выпуске модернизированного Renault Logan в России
Renault Logan первого поколения. Фото Alexey Kashevnik (СС)

Отвечая на запрос издания, в «АвтоВАЗе» отметили, что на данный момент никаких переговоров между автопроизводителем и иранской стороной не ведется. При этом в ближайшей перспективе должна состояться встреча президента концерна Максима Соколова с послом Ирана, но «речь совершенно точно не идет и не будет идти о бывших проектах и автомобилях компании Renault на АвтоВАЗе».

Поводом для запроса в компанию стало недавнее заявление советника и представителя Ирана в Евразийском бизнес-совете Аббаса Мирзаи Гази. По его словам, принадлежащая концерну SAIPA компания Pars Khodro вела переговоры с «АвтоВАЗом» по поводу модернизированного Renault Logan первого поколения.

«На предыдущей пресс-конференции я озвучил планы по проекту P90. Были переговоры между АвтоВАЗом и Pars Khodro. Новый раунд переговоров начинается скоро. Но когда будет и что будет — ничего не могу сказать», — рассказал Аббас Мирзаи Гази.

Напомним, иранская версия седана Logan называлась Renault Tondar L90 и выпускалась с 2007 по 2019 год. Завершить производство пришлось после того, как США ужесточили санкции против Ирана, а, Renault, опасаясь попасть под них, вышла из проекта с SAIPA. В 2020 году концерн SAIPA анонсировал модернизированный и импортозамещенный вариант модели под кодовым обозначением P90, а в 2022-м этот проект перешел его дочерней компании Pars Khodro.

По информации иранских СМИ, местный Logan планируют оснащать бензиновыми моторами ВАЗ-11182 (1,6 л, 90 л.с.), ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 л.с.) и ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с.), причем агрегатировать их могут с пятиступенчатой механической коробкой передач иранского производства. Эта трансмиссия является «пиратской» копией «механики» Renault JHQ и применяется в автомобиле SAIPA Shahin с 2020 года.

Напомним, в минувший понедельник, 27 марта, российский дистрибьютор SAIPA — компания Best Motors — официально анонсировала выход иранского бренда на российский рынок. Поначалу он будет представлен тремя моделями стоимостью от 1 до 1,7 млн рублей. Старт продаж первой товарной партии из 1000 автомобилей намечен на 1 июня 2023 года.

Источник: Autonews