Иранские автомобили SAIPA в России: названы цены и сроки старта продаж

Иранский автомобильный бренд SAIPA планирует начать продажи на рынке РФ с 1 июня 2023 года

Иранский автомобильный бренд SAIPA выйдет на российский рынок уже в 2023 году. Поначалу он будет представлен тремя моделями стоимостью от 1 до 1,7 млн рублей. Старт продаж первой товарной партии из 1000 автомобилей намечен на 1 июня 2023 года. Об этом «Автоновости дня» узнали в ходе пресс-конференции с участием представителей дистрибьютора бренда — компании «Бест Моторс», в понедельник, 27 марта.

Иранские автомобили SAIPA в России: названы цены и сроки старта продаж
SAIPA Shahin. Фото Mehdi Marizad (CC BY 4.0)

Как рассказали представители «Бест Моторс», уже в первый год присутствия SAIPA на российском рынке планируется открыть 120 фирменных дилерских центров, география расположения которых будет простираться от Калининграда до Перми. Первый тестовый шоу-рум бренда появится в Санкт-Петербурге, а в перспективе планируется сделать так, чтобы расстояние между дилерами SAIPA не превышало 150 километров.

Сообщается, что дилерская сеть иранской марки будет полностью обеспечена всеми необходимыми запчастями и «расходниками», а покупатели автомобилей (в том числе из первой партии) смогут рассчитывать на полноценную заводскую гарантию сроком два года или 80 тыс. километров. В будущем компания «Бест Моторс» планирует договориться с SAIPA об увеличении гарантийного срока до трех лет или 100 тыс. километров.

Модельный ряд SAIPA на первом этапе будет представлен тремя моделями: компактным хэтчбеком Quick, а также седанами Saina и Shahin. Стоимость Quick и Saina составит около 1 млн рублей, а самым дорогим в линейке станет Shahin, который обойдется россиянам примерно в 1,7 млн рублей.

Saipa Atlas
Saipa Atlas. Фото Saipa

SAIPA Quik — это аналог LADA Granta длиной 4005 мм, шириной 1678 мм и высотой 1492 мм. Он оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 87 л.с. и вариатором.

SAIPA Saina — аналог седана LADA Granta длиной 4215 мм, шириной 1663 мм и высотой 1484 мм. Под его капотом «прописан» тот же 1,5-литровый «атмосферник» на 87 сил, работающий в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором.

Третью модель — седан SAIPA Shahin — показывали в августе прошлого года на международной выставке MIMS в Москве. Он построен на платформе Toyota B от Toyota Yaris второго поколения и оснащен 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 110 л.с., пару которому составляет пятиступенчатая «механика».

Сообщается, что первая «товарная» партия автомобилей SAIPA для российского рынка уже оплачена дистрибьютором, но для того, чтобы не затягивать со стартом продаж, который запланирован на 1 июня, на каждую машину оформят заключение экспертной организации, заменяющее Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Параллельно «Бест Моторс» будет заниматься сертификацией своих моделей и получением ОТТС для них.

В будущем также планируется привезти в Россию легкий коммерческий транспорт (в том числе пикапы) и при наличии спроса локализовать производство автомобилей SAIPA на одном из российских заводов — в частности, в Санкт-Петербурге. Переговоры об этом, как сообщили в «Бест Моторс», уже ведутся.

Ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» может начать поставки автомобилей в Иран. Факт обсуждения такой возможности с иранской стороной в середине марта подтвердил президент компании Максим Соколов.