Назван пробег, на котором может выйти из строя «робот» LADA Vesta

Автосайт «За рулем» проинформировал о смерти робота LADA Vesta на пробеге 146 тысяч км

Роботизированная коробка передач (АМТ), которая в свое время ставилась на LADA Vesta с моторами 1,6 и 1,8 литра, «приказала долго жить» уже на 146-й тысяче километров. Об этом сообщил журнал «За рулем», где Vesta с такой трансмиссией верой и правдой служила семь с лишним лет.

Назван пробег, на котором может выйти из строя «робот» LADA Vesta
LADA Vesta. Фото АвтоВАЗ

Как рассказал обозреватель журнала Кирилл Милешкин, первые признаки «смерти» роботизированной коробки передач начали проявляться примерно через 2 тысячи километров после установки пятого по счету комплекта сцепления, который был заменен на 142-й тысяче километров пробега.

Сначала, по его словам, «робот» начал похрустывать при переходе на вторую передачу, а потом она и вовсе пропала. Из-за этого приходилось переходить на ручной режим управления коробкой, фактически «перескакивая» с первой передачи на третью и обратно.

Какое-то время это работало, но уже скоро, добавил обозреватель, «робот» совсем перестал реагировать на движения селектора, и на одном из светофоров автомобиль просто заглох.

«Запустить двигатель уже не получилось. Коробка находилась в нейтрали, но сбой привел к тому, что электроника не видела реальный режим и не позволяла завестись», — рассказал Кирилл Милешкин.

Из-за того, что машина «встала» прямо на трассе и в 300 километрах от Москвы, услуги эвакуатора обошлись в 30 тысяч рублей (25 тысяч доставка автомобиля до города и еще 5 тысяч – до нужной точки).

После того как «робот», наконец, вскрыли, выяснилось, что его кончина связана, скорее, не с сиюминутным, а с «накопленным» эффектом, который может быть обусловлен, в том числе, неправильной установкой предыдущего комплекта сцепления. Как следствие, пришлось менять две вилки и всю вторую передачу.

Весь ремонт, по словам Милешкина, занял меньше суток и по современным меркам обошелся недорого. С учетом замены подшипников, сальников и синхронизатора третьей передачи сервис запросил 33 831 рубль. И повезло, что дело было не в импортных актуаторах – в таком случае каждый из них (всего их два) стоил бы по 25-35 и 45-55 тысяч рублей соответственно. Сколько «проживут» они, покажет только время.

Напомним, с начала марта «АвтоВАЗ» производит в Тольятти новую LADA Vesta NG. Посвежевшее флагманское семейство встало на конвейер в Тольятти в трех типах кузова — седан, универсал SW и кросс-универсал SW Cross. Пока они оснащаются только восьмиклапанным 90-сильным двигателем объемом 1,6 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач, но недавно на конвейере начали появляться и более мощные машины, укомплектованные 16-клапанным мотором на 106 лошадиных сил. В продажу в мае они должны поступить одновременно.

Источник: За рулем