Назван пробег, на котором может выйти из строя «робот» LADA Vesta
Роботизированная коробка передач (АМТ), которая в свое время ставилась на LADA Vesta с моторами 1,6 и 1,8 литра, «приказала долго жить» уже на 146-й тысяче километров. Об этом сообщил журнал «За рулем», где Vesta с такой трансмиссией верой и правдой служила семь с лишним лет.
Как рассказал обозреватель журнала Кирилл Милешкин, первые признаки «смерти» роботизированной коробки передач начали проявляться примерно через 2 тысячи километров после установки пятого по счету комплекта сцепления, который был заменен на 142-й тысяче километров пробега.
Сначала, по его словам, «робот» начал похрустывать при переходе на вторую передачу, а потом она и вовсе пропала. Из-за этого приходилось переходить на ручной режим управления коробкой, фактически «перескакивая» с первой передачи на третью и обратно.
Какое-то время это работало, но уже скоро, добавил обозреватель, «робот» совсем перестал реагировать на движения селектора, и на одном из светофоров автомобиль просто заглох.
«Запустить двигатель уже не получилось. Коробка находилась в нейтрали, но сбой привел к тому, что электроника не видела реальный режим и не позволяла завестись», — рассказал Кирилл Милешкин.
Из-за того, что машина «встала» прямо на трассе и в 300 километрах от Москвы, услуги эвакуатора обошлись в 30 тысяч рублей (25 тысяч доставка автомобиля до города и еще 5 тысяч – до нужной точки).
После того как «робот», наконец, вскрыли, выяснилось, что его кончина связана, скорее, не с сиюминутным, а с «накопленным» эффектом, который может быть обусловлен, в том числе, неправильной установкой предыдущего комплекта сцепления. Как следствие, пришлось менять две вилки и всю вторую передачу.
Весь ремонт, по словам Милешкина, занял меньше суток и по современным меркам обошелся недорого. С учетом замены подшипников, сальников и синхронизатора третьей передачи сервис запросил 33 831 рубль. И повезло, что дело было не в импортных актуаторах – в таком случае каждый из них (всего их два) стоил бы по 25-35 и 45-55 тысяч рублей соответственно. Сколько «проживут» они, покажет только время.
Напомним, с начала марта «АвтоВАЗ» производит в Тольятти новую LADA Vesta NG. Посвежевшее флагманское семейство встало на конвейер в Тольятти в трех типах кузова — седан, универсал SW и кросс-универсал SW Cross. Пока они оснащаются только восьмиклапанным 90-сильным двигателем объемом 1,6 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач, но недавно на конвейере начали появляться и более мощные машины, укомплектованные 16-клапанным мотором на 106 лошадиных сил. В продажу в мае они должны поступить одновременно.