В Узбекистане открылся новый автозавод по производству китайских автомобилей Exeed

В Узбекистане открыли новый автозавод, где уже скоро начнут выпускать премиальные китайские автомобили Exeed. На первом этапе на его конвейер встанут три модели – знакомые нам кроссоверы LX, TXL и VX, пишет портал «Китайские автомобили».

В Узбекистане открылся новый автозавод по производству китайских автомобилей Exeed
Exeed VX. Фото Exeed

Организацией производства Exeed в Узбекистане займется компания Asaka Motors. Ее гендиректор, Акрамжон Тухтабаев, на церемонии открытия предприятия заявил, что завод будет запущен «в соответствии с поставленными главой государства задачами по развитию автомобильной промышленности».

«Это большой проект, который имеет огромное значение для экономического и социального развития нашей страны. Новый завод будет использовать современные технологии и прогрессивные способы производства, что позволит выпускать высококачественную и конкурентоспособную продукцию», – отметил Акрамжон Тухтабаев.

Запустить завод в работу планируется с трех моделей – уже представленных на нашем рынке кроссоверов LX, TXL и VX. На этапе крупноузловой сборки (из импортируемых комплектующих) объем производства составит около 20 тыс. машин в год, а после перехода на полный цикл вырастет в 7,5 раз, до 150 тыс. автомобилей.

Конкретная дата запуска завода пока не называлась, но очевидно, что его запустят уже в самое ближайшее время. Известно, что минимум полгода все Exeed узбекской сборки будут идти только на домашний рынок, поэтому об экспортных планах местные автостроители подумают позже.

Продажи кроссоверов Exeed локальной сборки, предварительно, начнутся в Узбекистане в середине июня. До конца года планируется открыть в стране 12 дилерских центров – они разместятся в Ташкенте, Самарканде, Фергане, Навои и Ургенче.

Напомним, будущим летом на российский рынок выйдет глобальная новинка Exeed — купеобразный кроссовер RX, представленный в Китае под названием Yaoguang. У нас его предложат с безальтернативным 2,0-литровым бензиновым турбомотором, дефорсированным с 261 л.с. до налоговыгодных 249 л.с. В роли трансмиссии выступит семиступенчатый «робот», а привод будет только полным.

Exit mobile version