Уровень локализации производства грузовиков КАМАЗ К5 достиг 70% в 2023 году
«КамАЗ» продолжает импортозамещение недоступных из-за санкций компонентов. К текущему моменту локализация грузовиков поколения К5 – самой современной модели завода – составляет более 70%, пишет Inkazan.
Отмечается, что это превышает средний показатель в мировой практике грузового автомобилестроения – обычно он составляет около 60%.
Впрочем, далеко не все компоненты пока удалось локализовать в России. Из-за необходимости долгой наработки компетенций для создания качественной продукции некоторые особо сложные из них «КамАЗ» закупает у партнеров из дружественных стран.
Цель – довести уровень локализации производства до 100% и выпускать все, в том числе импортируемые ныне компоненты, самостоятельно, прямо на «КамАЗе». На данный момент на заводе удалось локализовать детали подвески и двигателя, кабину, сиденья, климатическую установку, стеклоочистители, люки, воздухозаборники, петли, стеклоподъемники, замки дверей, а также кронштейны рулевой колонки и ряд других вещей.
По сравнению с грузовиками К5 из импортных комплектующих, санкционно-устойчивые автомобили отличаются сниженным расходом топлива, улучшенной шумоизоляцией, измененными экранами и приборной панелью в салоне, а также увеличенным межсервисным интервалом – теперь проходить ТО нужно не раз в 120 тыс., а раз в 150 тыс. километров.
Напомним, в начале мая «КамАЗ» официально отчитался о том, что с начала года поставил потребителям тысячу тягачей поколения К5. Сообщалось, что для возобновления устойчивого производства автомобиля КамАЗ-54901 инженерам пришлось заново освоить более двух тысяч позиций.