Легендарный российский двигатель получит две новые версии
Легендарный мотор V8, вернувшийся в каталог Заволжского моторного завода (ЗМЗ) в начале февраля, в августе получит две новые версии. Об этом сообщает самарский журнал «Автоброкер Клуб» со ссылкой на гендиректора ЗМЗ Ильнура Сахабиева.
Первой новой версией, по его словам, станет модификация ЗМЗ V8 с электронной инжекторной системой питания, а второй – модификация с инжектором и битопливной схемой работы, благодаря которой двигатель сможет работать как на бензине, так и на газу (пропан+бутан).
«В первом полугодии велся постепенный рост объемов [производства V8] и оценка реакции рынка. В текущей экономической ситуации делать любые прогнозы касательно объемов производства крайне сложно. У нас есть планы и ожидания, но они всецело зависят от того, как будет развиваться ситуация на рынке. Напомню, что прошлый год поставил антирекорд по объему продаж автомобилей в стране», — заявил Ильнур Сахабиев.
Сейчас мотор ЗМЗ V8 выпускают только в бензиновой карбюраторной версии с индексом ЗМЗ-523-42.10, которая соответствует экологическому классу «Евро-4». Рабочий объем двигателя составляет 4,67 литра, а отдача на бензине достигает 124 л.с. и 298 Нм крутящего момента.
Напомним, агрегат ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года. В конце 2021-го мотор сняли с производства из-за низкого спроса, однако в 2022-м его решили воскресить, так как на фоне санкций рынок снова начал нуждаться в проверенном и недорогом двигателе, который можно использовать как в автобусах (например, известных всем «ПАЗиках»), так и в другой коммерческой технике.