Эксперты НКР назвали новые точки роста для российского автопрома в 2023 году

Несмотря на уход западных брендов, для российского автомобилестроения сегодня открылось уникальное окно возможностей. Об этом в своем свежем обзоре заявили эксперты рейтингового агентства НКР.

Эксперты НКР назвали новые точки роста для российского автопрома в 2023 году
Производство на заводе «Москвич». Фото пресс-служба «Москвича»

Они утверждают, что ключевая задача автопрома прямо сейчас – не только поддержать текущие объемы производства, но и постепенно «подтягивать» собственные технологии, создавать свои модели.

Дело в том, что пока все российские новинки по части автопрома имеют китайское происхождение. Например, новые «Москвичи», выпуск которых налажен на освободившихся мощностях бывшего завода Renault в Москве, тоже являются китайскими автомобилями, отмечается в обзоре.

Также в НКР напомнили, что в 2022 году правительство РФ приняло новую Стратегию развития автомобильной промышленности до 2035 года. Ее цель — обеспечение технологического суверенитета отечественного автопрома и производство конкурентоспособной продукции с уровнем локализации не менее 80%. Для этого, в том числе, запланированы инвестиции в НИОКР и организацию выпуска компонентов для автопрома на общую сумму в 2,7 трлн рублей.

Ранее стало известно, что 1 июля начнутся первые массовые поставки автопроизводителям отечественных антиблокировочных систем тормозов (ABS). Их производством на своем заводе в Костромской области займется компания «Итэлма», которая сейчас выпускает комбинации приборов, модули дверей водителя, интерфейсы пользователя, блоки переключателей и другие автокомпоненты.

Exit mobile version