В линейке LADA может появиться новая модель

«Ъ» и «Ведомости»: АвтоВАЗ обсуждает локализацию китайских машин Dongfeng под маркой Lada

«АвтоВАЗ» ведет переговоры о сборке на заводе в Ижевске китайских автомобилей Dongfeng под брендом LADA. Об этом сообщают «Коммерсантъ» и «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.

В линейке LADA может появиться новая модель
LADA. Фото Denis Shitikoff / Shutterstock.com

Первым о том, что «АвтоВАЗ» нашел для завода в Ижевске «производственного партнера» в лице Dongfeng, в минувший понедельник сообщил Telegram-канал «Автопоток».

Источники «Ведомостей» эту информацию подтвердили. Один из собеседников заявил, что переговоры между «АвтоВАЗом» и Dongfeng стартовали еще в начале года, а другой предполагает, что будущие машины ижевской сборки могут получить шильдик LADA таким же образом, как и продукция бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге («Лада Санкт-Петербург»), где в июне запустили сборку перебрендированных китайских кроссоверов FAW Bestune T77.

«Коммерсантъ», в свою очередь, через одного из своих источников, близкого к сторонам переговоров, узнал, что Dongfeng готов предоставить модели для их сборки под брендом LADA. Другой же источник отметил, что «АвтоВАЗ» ведет переговоры и с другими китайскими компаниями.

Собеседник «Ъ» подчеркнул, что «АвтоВАЗ» претендует на права на самые новые, последние китайские модели, а также планирует обеспечить высокий уровень локализации их сборки, что требует встраивания в поставки комплектующих из Китая и рост их производства на родине.

В самом «АвтоВАЗе» информацию о переговорах с Dongfeng не подтвердили и не опровергли, ограничившись коротким комментарием о ее неразглашении. Глава Дунфэн Мотор Рус» (представительство Dongfeng в России) Ван Пэн от комментариев отказался.

«Никаких деталей мы не раскрываем, в том числе из-за соглашений о неразглашении с нашими потенциальными партнерами», — заявили в «АвтоВАЗе».

Напомним, завод «Лада Ижевск» простаивает примерно с лета прошлого года — с тех пор, как с его конвейера сошла последняя партия рестайлинговых LADA Vesta NG. В нее вошли примерно 800 автомобилей во всех вариантах кузова: седан, седан Cross, универсал SW и универсал SW Cross. Каждый официальный дилер LADA тогда получил примерно по две машины.

Бренд DongFeng, в свою очередь, пока представлен в России только одной легковой моделью — семиместным кроссовером 580, который возглавил наш свежий рейтинг самых дешевых семиместных SUV на российском рынке. Совсем скоро ему составит компанию новый седан Shine Max, чья стоимость, как заявляли в DongFeng, составит 2 990 000 рублей.

Источники: Ведомости, Коммерсантъ