«Гадание на кофейной гуще»: АвтоВАЗ прокомментировал сообщения о прекращении производства LADA X-Cross 5
Сообщения о том, что «АвтоВАЗ» может отказаться от сотрудничества с FAW и прекратить производство кроссовера LADA X-Cross 5 на его базе — это лишь слухи, которые можно назвать не более чем «гаданием на кофейной гуще». Об этом в ответ на запрос «Автоновостей дня» заявили в пресс-службе АО «АвтоВАЗ».
«АвтоВАЗ ни от кого не скрывал, что, имея определенные резервы по мощности на своих площадках в Тольятти, Ижевске и СПб, ведет переговоры с несколькими потенциальными восточноазиатскими партнерами. На каждой из вышеназванных площадок может быть реализован выпуск одновременно несколько различных проектов и моделей. Поэтому слухи о смене партнера — это не более, чем гадание на кофейной гуще. В народе про таких говорят — слышал звон, да не знает где он», — сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе АО «АвтоВАЗ».
Ранее Telegram-канал «Русский автомобиль» выпустил пост, в котором высказал предположение о завершении сотрудничества «АвтоВАЗа» с китайским FAW и, как следствие, прекращении производства его кроссоверов под маркой LADA. Поводом для этого, по его данным, стали разногласия между сторонами, а также невыгодность поставок машинокомплектов в Россию для китайской компании.
Напомним, производство кроссовера LADA X-Cross 5 на заводе «Лада Санкт-Петербург» (экс-завод Nissan) началось 17 июня. Изначально его старт продаж планировался на третий квартал 2023 года, но президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов потом скорректировал эти планы, назвав в качестве срока временной промежуток «до конца года».
Если не считать другие фирменные шильдики, то внешне и в салоне потенциально самая дорогая LADA повторяет китайский FAW Bestune T77. Новому X-Cross 5 положен тот же 160-сильный бензиновый турбомотор, точно такой же семиступенчатый «робот» и только передний привод.
На рынок LADA X-Cross 5 должна выйти в двух комплектациях: Enjoy и Techno. В последней в числе прочего ожидаются 12-дюймовая цифровая «приборка», адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения и помощи при подъеме в гору, а также система контроля усталости водителя. Кроме того, машина с завода получит подогревы заднего стекла, зеркал и передних сидений и будет иметь русифицированное меню мультимедийной системы.
Старт продаж модели, как сообщили в «АвтоВАЗе» несколько дней назад, по-прежнему планируется на конец 2023 года. Цены на новинку пока неизвестны.