АвтоВАЗ может остаться без кроссовера. Что случилось с концерном

АвтоВАЗ может остаться без нового кроссовера Lada X-Cross 5 из-за санкций США

Попадание «АвтоВАЗа» под санкции США и Евросоюза может помешать его сотрудничеству с китайским концерном FAW и привести к закрытию проекта сборки кроссовера LADA X-Cross 5. Об этом рассказали опрошенные «Газетой.Ru» эксперты.

АвтоВАЗ может остаться без кроссовера. Что случилось с концерном
LADA X-Cross 5. Фото АвтоВАЗ

По мнению собеседников издания, организация производства на «АвтоВАЗе» готовых китайских автомобилей в условиях санкций – гораздо более сложная задача, нежели закупка отдельных компонентов и агрегатов из Китая.

«Когда «АвтоВАЗ» только начинал договариваться с китайскими концернами о загрузке своих новых площадок, была одна ситуация. А потом, спустя несколько месяцев, «АвтоВАЗ» сам попал под санкции, и это не могло не сыграть значительную роль в отношениях с китайскими партнерами», — объяснил автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов.

Он также отметил, что возможный разрыв с FAW — очень чувствительная для «АвтоВАЗа» тема, поскольку из-за этого придется как-то выходить из ситуации и с имиджевой, и с экономической точки зрения. К тому же, минимум одна «товарная» партия кроссоверов LADA X-Cross 5 уже собрана.

«Что делать с этими машинами, под какой маркой их продавать? Если как LADA — то как давать гарантию без поддержки производителя? Можно ли как-то вылавирововать, сохранив отношения с FAW и не впадая в катастрофические убытки? Там много вопросов», — рассуждает Сергей Цыганов.

В свою очередь, независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что больше всего опасаются санкций крупные китайские автоконцерны, сотрудничающие с западными компаниями и ориентированные на экспорт своих автомобилей за пределы КНР. К ним, по его словам, относится и FAW.

«FAW входит в число крупнейших китайских автоконцернов, и в сферу его интересов входит вся Юго-Восточная Азия, включая Малайзию, Индонезию, Вьетнам и другие страны, где сильны политические позиции США. Никто не будет рисковать совокупными продажами в этом регионе из-за российского рынка», — сказал Сергей Бургазлиев.

Напомним, LADA X-Cross 5 — это клон-копия китайского FAW Bestune T77, официально представленного на российском рынке. Автомобиль, выпускаемый на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, оснащается тем же 160-сильным бензиновым турбомотором и семиступенчатой роботизированной коробкой передач.

Продавать локализованную новинку планировалось в двух комплектациях — Enjoy и Techno. В последнюю в числе прочего войдут 12-дюймовая цифровая приборная панель, адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения и помощи при подъеме в гору, а также система контроля усталости водителя.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что продажи LADA X-Cross 5 в России начнутся «на рубеже 2023 и 2024 годов». Такой срок в конце сентября озвучил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

Exit mobile version