В России появятся электрические LADA. Какая станет первой
«АвтоВАЗ» планирует пополнить модельную линейку новым представительским седаном LADA Aura, кроссовером и «рядом электромобилей». Об этом в понедельник сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе компании, сославшись на слова ее президента Максима Соколова.
Г-н Соколов, в частности, рассказал, что сегодня перед компанией стоит масштабная задача и по достижению технологического суверенитета в производстве актуального модельного ряда, и по созданию новых моделей LADA, в том числе LADA Aura, нового кроссовера и ряда электромобилей, которые тоже будут производиться в линейке продуктов «АвтоВАЗа».
«Конечно, мы нацеливаем Тольяттинский госуниверситет и совместный проект по созданию Передовой инженерной школы «ГибридТех» и на реинжиниринг существующего модельного ряда, и на разработку новых моделей, принципиально новых конструкторских разработок, в том числе силовых установок и всего того, из чего состоит автомобиль», – сказал Максим Соколов.
Также в «АвтоВАЗе» сообщили, что концерн и Тольяттинский государственный университет создают передовую инженерную школу гибридных технологий (ПИШ) «ГибридТех». «АвтоВАЗ» как генеральный партнер гарантировал софинансирование ее работы в размере 1,383 млрд рублей, в том числе 1,244 млрд рублей на НИОКР.
Напомним, первым серийным электромобилем в линейке LADA должен стать e-Largus — электрическая версия известного всем бензинового «Ларгуса». Опытную партию таких «электричек» планируется собрать на заводе в Ижевске уже в декабре, а запуск модели в серийное производство намечен на май 2024 года.
Выпускать LADA e-Largus планируется в двух версиях: пассажирский универсал и коммерческий фургон. И тот, и другой будет оснащаться синхронным 150-сильным электромотором и литий-ионными батареями, расположенными в моторном отсеке и зоне бензобака.
Предполагается, что в салоне электрокар от «АвтоВАЗа» отличится от обычного «Ларгуса» цифровой панелью приборов, отображающей показатели его основных систем. Среди последних наверняка будут текущий уровень заряда аккумулятора и оставшийся запас хода, который при полной зарядке составит не менее 400 км по циклу NEDC (при условии одного водителя в салоне и полезной нагрузки не более 100 кг).
Ранее «Автоновости дня» писали о трех отечественных новинках 2024 года, которым не нужен бензин. В их числе оказалась LADA e-Largus и еще две модели, о разработке которых многие даже не догадываются.
Источник: АвтоВАЗ