Раскрыта дата возвращения самой практичной и семейной модели LADA

АвтоВАЗ запустит производство автомобилей Lada Largus в Ижевске в мае 2024 года

Производство LADA Largus, которое осенью начали переносить с главного завода в Тольятти на площадку «LADA Ижевск», возобновится в мае 2024 года. Об этом рассказал «Российской газете» директор продуктовых программ и проектов «АвтоВАЗа» Олег Груненков.

Раскрыта дата возвращения самой практичной и семейной модели LADA
LADA Largus. Фото АвтоВАЗ

Первый кузов «Ларгуса», как рассказал ранее руководитель завода «LADA Ижевск» Александр Богачёв, был сварен в столице Удмуртии в ноябре. Сейчас в цехе сварки завершается монтаж оборудования, и ведутся пуско-наладочные работы. Несколько кузовов уже окрашено, отрабатываются оптимальные траектории покрасочных роботов.

Говоря о локализации, Богачёв отметил, что в прессовом производстве уже локализовано несколько деталей крупной штамповки, среди которых крыша, задние распашные двери и передние крылья. Параллельно ведутся работы над освоением изготовления пластиковых изделий.

Напомним, в конце ноября президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов также заявил, что возобновить производство семейства LADA Largus на заводе в Ижевске и там же запустить «в серию» его электрическую версию e-Largus планируется в мае 2024 года.

«В серию этот автомобиль [e-Largus], как мы и планировали, будет запущен вместе со всем модельным рядом „Ларгуса“ с двигателем внутреннего сгорания весной, в мае 2024 года», — говорил Максим Соколов.

Перенос производства «Ларгуса» связан с планами по загрузке линии №1 в Тольятти, где в краткосрочной перспективе планируется значительно увеличить производство автомобилей семейства Vesta, а также поставить на конвейер представительский седан LADA Aura и новый кроссовер на платформе Vesta. Таким образом, линия №1 будет специализироваться на выпуске соплатформенных автомобилей.

Предполагается, что перерыв в сборке LADA Largus позволит российским поставщикам освоить дополнительную номенклатуру компонентов, чтобы со временем заместить ими импортные комплектующие и повысить уровень локализации модели. Последняя «тольяттинская» партия, напомним, сошла с конвейера 18 августа, когда за одну рабочую неделю было собрано 650 автомобилей.

Источник: Российская газета

Читайте также

Читайте также