АвтоВАЗ вернет на рынок популярную и самую практичную «Ладу»

Автозавод LADA в Ижевске готовится к запуску производства Lada Largus и e-Largus

Завод «Лада Ижевск» активно готовится к старту производства популярного коммерческого семейства LADA Largus и его электрической версии e-Largus. О деталях этой подготовки руководитель «Лада Ижевск» Александр Богачёв в ходе совещания предцехкомов предприятия.

АвтоВАЗ вернет на рынок популярную и самую практичную «Ладу»
LADA Largus. Фото АвтоВАЗ

Первый кузов «Ларгуса», по словам топ-менеджера, был сварен в Ижевске в ноябре. Сейчас в цехе сварки завершается монтаж оборудования, и ведутся пуско-наладочные работы. Несколько кузовов уже окрашено, а сотрудники завода отрабатывают оптимальные траектории покрасочных роботов.

Говоря о локализации, Богачёв отметил, что в прессовом производстве уже локализовано несколько деталей крупной штамповки, среди которых крыша, задние распашные двери и передние крылья. Параллельно ведутся работы над освоением изготовления пластиковых изделий.

По словам Богачёва, производство сборки готовится к сходу автомобилей с конвейера, а в школе мастерства отрабатывается технология сборки, в том числе электромобилей e-Largus.

Напомним, в конце ноября президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил, что возобновить производство семейства LADA Largus на заводе в Ижевске и там же запустить «в серию» его электрическую версию e-Largus планируется в мае 2024 года.

«В серию этот автомобиль [e-Largus], как мы и планировали, будет запущен вместе со всем модельным рядом „Ларгуса“ с двигателем внутреннего сгорания весной, в мае 2024 года», — говорил Максим Соколов.

Перенос производства «Ларгуса» связан с планами по загрузке линии №1 в Тольятти, где в краткосрочной перспективе планируется значительно увеличить производство автомобилей семейства Vesta, а также поставить на конвейер представительский седан LADA Aura и новый кроссовер на платформе Vesta. Таким образом, линия №1 будет специализироваться на выпуске соплатформенных автомобилей.

Предполагается, что перерыв в производстве Largus позволит российским поставщикам освоить дополнительную номенклатуру компонентов, чтобы впоследствии заместить ими импортные комплектующие и тем самым повысить уровень локализации модели, достигнув с ней максимального технологического суверенитета. Последние автомобили, напомним, сошли с конвейера в Тольятти 18 августа, когда за одну рабочую неделю была собрана партия из 650 автомобилей.

Читайте также

Читайте также