«Нива» и «Веста» могут получить революционно новые версии
«АвтоВАЗ» планирует продолжать электрификацию модельного ряда LADA и уже испытывает прототипы электрических версий LADA Vesta и Niva. Об этом в ходе запуска опытной сборки электромобиля e-Largus на заводе в Ижевске заявил президент компании Максим Соколов.
По словам главы «АвтоВАЗа», до Нового года компания представит базовую версию стратегического плана до 2030 года, в которой среди прочего есть пункт о дальнейшей электрификации модельного ряда LADA. Спрос на отечественные электромобили, добавил топ-менеджер, будет зависеть, в том числе, и от мер государственной поддержки этого сегмента транспорта.
Напомним, сегодня «АвтоВАЗ» приступил к сборке опытной партии электромобилей LADA e-Largus. В первый же день производства с конвейера сойдут шесть автомобилей, а вся партия будет насчитывать 30 машин.
Выпускать электрический LADA Largus будут в пассажирской и грузопассажирской версиях разной грузоподъемности и с двумя батареями емкостью 44 и 61 киловатт-часа, запас хода от которых составляет чуть более 300 км и около 400 км соответственно. Стоимость электромобиля пока неизвестна, а запустить его «в серию» планируется в мае 2024 года.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что в 2024 году «АвтоВАЗ» рассчитывает увеличить производство автомобилей по сравнению с 2023 годом более чем на четверть, до 500 тыс. штук. В 2023-м планировалось выпустить 401,6 тыс. машин.