АвтоВАЗ начал выпускать свой первый электромобиль

АвтоВАЗ запустил в Ижевске сборку опытной партии электромобилей Lada e-Largus

В пятницу, 15 декабря, «АвтоВАЗ» приступил к сборке опытной партии электромобилей LADA e-Largus. В первый же день производства с конвейера сойдут шесть автомобилей, а вся партия будет насчитывать 30 машин, сообщил журналистам президент компании Максим Соколов.

АвтоВАЗ начал выпускать свой первый электромобиль
LADA e-Largus. Фото АвтоВАЗ

«Сегодня мы открываем запуск первой опытной партии, как и обещали до конца 2023 года. Сегодня [с конвейера] сойдет 6 автомобилей, а всего в опытной партии будет 30 автомобилей e-Largus», — сказал журналистам президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

Выпускать электрический LADA Largus будут в пассажирской и грузопассажирской версиях, с разными батареями и разной грузоподъемностью. На опытной партии планируется максимально отладить все производственные процессы, поэтому в продажу эти машины не пойдут и отправятся на отдельные испытания, предшествующие серийному производству. Начать последнее планируется в мае 2024 года.

Производство LADA e-Largus
Производство LADA e-Largus. Фото АвтоВАЗ

Как уточнили в пресс-службе «АвтоВАЗа», настройки силового агрегата LADA e-Largus позволяют разгоняться на нем до 145 км/ч (скоростной порог ограничен электроникой), причем «сотню» автомобиль набирает менее чем за 10 секунд. Запас хода на полном заряде батареи емкостью 44 и 61 кВт*ч составляет чуть более 300 км и около 400 км соответственно.

Сегодня линию опытного производства на заводе в Ижевске посетили президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов и губернатор Удмуртии Александр Бречалов. Они провели небольшой тест-драйв одной из первых машин, в ходе которого глава республики похвалил ее за небольшой радиус разворота, приземистость, тишину в салоне, настройки руля и удобное сиденье.

Интерьер LADA e-Largus
Интерьер LADA e-Largus. Фото АвтоВАЗ

Что касается стоимости LADA e-Largus, то даже примерный ориентир пока неизвестен. Отвечая на вопрос об этом, Максим Соколов отметил, что e-Largus имеет самую высокую локализацию в своем сегменте (более 50%), поэтому «АвтоВАЗ» рассчитывает на увеличение госсубсидий для его будущих покупателей.

Ранее «Автоновости дня» писали о трех отечественных новинках 2024 года, которым не нужен бензин. В их числе оказалась LADA e-Largus и еще две модели, о разработке которых многие даже не догадываются.