«Убили двух зайцев». Раскрыты истинные причины переноса производства LADA Largus в Ижевск
Переносом производства LADA Largus из Тольятти в Ижевск «АвтоВАЗ» сможет «убить двух зайцев»: дать шанс перезапуститься заводу в столице Удмуртии и освободить часть конвейера на главной площадке под сборку новой модели Aura и кроссовера «Vesta B+». Об этом сообщил президент компании Максим Соколов в рамках итоговой пресс-конференции 2023 года, на которой присутствовал корреспондент «Автоновостей дня».
«Мы очень быстро и гибко сориентировались, приняв решение о переводе [производства] LADA Largus на ижевскую площадку, и таким выстрелом, что называется, „убили двух зайцев“: дали шанс перезапуститься ижевскому заводу в полном объеме на высококачественном и, надеюсь, маржинальном продукте, а, с другой стороны, освободили часть первой нитки нашего конвейера, где производится LADA Vesta, под продукт LADA Aura и под будущий продукт — кроссовер Vesta B+», — рассказал Максим Соколов.
Топ-менеджер также отметил, что, несмотря на обилие рекордов в 2023 году, «АвтоВАЗ» хотел бы в полной мере занять «пустующую пока» нишу LCV продуктом Largus, но «обстановка потребовала иного управленческого решения».
Напомним, LADA Aura — это удлиненный седан на платформе Vesta, получивший увеличенную на 25 см колесную базу, улучшенную шумоизоляцию, выдвижной подлокотник сзади, отделанный натуральной кожей салон и премиальную аудиосистему. Впервые модель показали публике в июне 2023 года на выставке «Евразия – наш дом» в Сочи.
Что касается безымянного пока кроссовера «Vesta B+», то он дебютирует после бюджетного семейства Iskra, старт производство которого запланирован на «самое начало» 2025 года. По словам главы «АвтоВАЗа», он будет представлять собой чуть более приподнятую и крупную версию универсала Vesta SW Cross, а его конкурентами на рынке могли бы стать Hyundai Creta и Renault Kaptur.
Ранее сообщалось, что перерыв в производстве LADA Largus позволит российским поставщикам освоить дополнительную номенклатуру компонентов, чтобы впоследствии заместить ими импорт и тем самым повысить уровень локализации модели, достигнув с ней максимального технологического суверенитета. Последние «Ларгусы», напомним, сошли с конвейера в Тольятти 18 августа, когда за одну рабочую неделю была собрана партия из 650 автомобилей.
В конце ноября Максим Соколов также заявил, что возобновить производство семейства LADA Largus на заводе в Ижевске и там же запустить «в серию» его электрическую версию e-Largus планируется в мае 2024 года. По состоянию на декабрь на ижевской площадке уже было локализовано несколько деталей «крупной штамповки» для них, включая крышу, задние распашные двери и передние крылья.