Назван срок начала производства новых российских электромобилей
Калининградский завод «Автотор» планирует начать серийное производство электрокаров собственной разработки в 2025 году, а первые экземпляры будут представлены уже в нынешнем. Об этом в интервью РИА «Новости» сообщил глава совета директоров одноименного автохолдинга Валерий Горбунов.
По словам топ-менеджера, работа над созданием собственного электромобиля «Автотора» идет по графику. Он будет построен на базе новой технологически независимой платформы с высокой степенью локализации (более 90%).
«Большая часть компонентов, включая критически важные, будет производиться на новых заводах, которые создает „Автотор“. Пилотные экземпляры мы готовимся представить уже в этом году, к промышленному производству планируем приступить в 2025 году», — сказал Валерий Горбунов.
Он также уточнил, что речь идет о двух- и четырехместных компактных электромобилях, которые также получат комплектацию для маломобильных граждан.
Читайте также:
Назван объем производства электромобилей Tesla в 2023 годуКроме того, параллельно на предприятии ведется работа над выпуском другого электрокара совместно с китайскими партнерами. Пилотная партия объемом в 200 машин была собрана в декабре прошлого года, все они будут реализованы в Калининграде, добавил топ-менеджер.
"Все модели компактных электромобилей — как собственной разработки, так и выпускаемые в рамках технологического сотрудничества с партнерами — будут представлены на рынке под общим брендом, поскольку они включены в общую масштабную программу по созданию производства электромобилей и автокомпонентов, которую реализует «Автотор», — пояснил Валерий Горбунов.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, что электромобиль «Автотора» получит название Amber. Это будет машина класса L7, по которому формально проходят тяжелые квадрициклы и мотоколяски. Для нее сделаны каркасно-панельная конструкция и трубчатая несущая структура, а все внешние элементы отформованы из композитных материалов.
Целевой аудиторией модели станут молодежь и каршеринговые компании, но, помимо них, он также подойдет для сервисов доставки, сетевых компаний, социальных и муниципальных служб. В перспективе «Амбер» планируется выпускать на отдельной площадке (она уже строится), рассчитанной на производство до 50 тыс. автомобилей в год.