У самого ожидаемого российского электрокара появился новый прототип

КамАЗ принял решение показать новый прототип электромобиля «Атом» на базе Geely

Отечественный электромобиль «Атом», впервые показанный публике в мае прошлого года, мог получить второй прототип. Об этом сообщает портал «Китайские автомобили», заметивший его на свежих фотографиях с территории «КамАЗа».

У самого ожидаемого российского электрокара появился новый прототип
Geely Geometry E Firefly. Фото Geely

Свои перспективные разработки «КамАЗ», как обычно, выставил неспроста. Дело в том, что на днях на завод приехала правительственная делегация во главе с руководителем Росприроднадзора Светланой Радионовой.

На возможный прототип «Атома» (на капоте машины был нанесен логотип «Атом») никто особого внимания не обратил, но при более внимательном рассмотрении снимков оказалось, что внешне он практически полностью повторяет китайскую «электричку» Geely Geometry E.

Их «роднят» одинаковый «передок» с разделенной двухъярусной оптикой и нижней группой фар с квадратными контрастными накладками, идентичное оформление передней оконной стойки и всей линии остекления, а также одинаковые выштамповки на капоте. Вот что рассказали на этот счет в пресс-службе «КамАЗа»:

«Продемонстрирован функциональный прототип на базе платформы (шасси) собственной разработки «Атома» с «донорским» (заимствованным) кузовом. Является одним из этапов разработки, используется для тестирования инженерами шасси, подвески, электрических систем. Первые прототипы с дизайном кузова «Атома» появятся до конца 2024 года», — приводит портал комментарий пресс-службы предприятия.

Электромобиль «Атом»
Электромобиль «Атом». Фото Атом

Почему в качестве «донора» выбран именно электрокар от Geely – загадка, тем более что силовые характеристики у него и первого прототипа «Атома» совершенно разные. Для «Геометрии» заявлен передний привод, 82-сильный электродвигатель и батарея емкостью 23-39 кВт*ч с запасом хода 301-401 км, а для «Атома» – задний привод, более мощный 205-сильный электромотор и аккумулятор на 77 кВт*ч, позволяющий проезжать без подзарядки до 500 км.

Напомним, прием предзаказов на серийную версию «Атома» открылся на официальном сайте бренда в конце июля прошлого года. Внеся предоплату в размере 7 тыс. рублей, каждый клиент получал специальный цифровой ключ, который позволит приобрести новинку в числе первых. Производство модели планируется начать на московском автозаводе «Москвич» в середине 2025 года.

Источник: Китайские автомобили