В России началось производство абсолютно новых двигателей
Ярославский моторный завод «Автодизель» начал серийное производство средних рядных двигателей ЯМЗ-537. В сравнении с моторами серии ЯМЗ-536 за счет роста рабочего объема с 6,65 л до 7,7 л их максимальная мощность увеличилась с 330 до 360 л.с., максимальный крутящий момент – до 1500 Нм, а удельный расход топлива остался прежним, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе ЯМЗ.
Первые 100 агрегатов сошли с конвейера «Автодизеля» в январе текущего года. Они представляют собой средние шестицилиндровые дизельные двигатели ЯМЗ-537 увеличенной размерности (110×135 мм) и являются дальнейшим развитием моторов серии ЯМЗ-536.
За счет роста рабочего объема с 6,65 до 7,7 л их максимальная мощность выросла с 330 до 360 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 1500 Нм. Величина удельного расхода топлива при этом не изменилась. На двигателях ЯМЗ-537 применена система подачи топлива аккумуляторного типа с микропроцессорным управлением, а ее компоненты производятся на Ярославском заводе дизельной аппаратуры.
Двигатели ЯМЗ-537 увеличенной размерности предназначены для установки на сельскохозяйственную технику, тяжелые грузовые автомобили, а также городские и пригородные автобусы большого класса. Моторы соответствуют международным нормативам 5-го экологического класса, что достигается применением системы избирательной каталитической нейтрализации отработавших газов (SCR).
«Двигатели семейства ЯМЗ-530 имеют высокую ремонтопригодность, в полном объеме обеспечены запасными частями во всех регионах эксплуатации. Ресурс новых двигателей – до 1 млн км», — отметили в пресс-службе ЯМЗ.
Между тем, моторное производство в России развивается не только у ЯМЗ. В ноябре прошлого года «Коломенский завод порошковой металлургии» в городе Коломна Московской области приступил к серийному производству комплектующих для двигателей УАЗ. Речь шла о звездочках привода газораспределительного механизма (ГРМ), которые приводят в движение колеса автомобиля.
Источник: ЯМЗ