В России началось производство нового отечественного автомобиля
Калининградский завод «Автотор» представил электрический седан «АмберАвто А5». Это первая модель его нового бренда «АмберАвто», о создании которого было объявлено в начале февраля.
Производство «АмберАвто А5» ведется в рамках технологического сотрудничества с иностранным партнером. Локальная сборка позволила полностью адаптировать электрокар для эксплуатации в российском климате, сертифицировать его и включить в программу глубокой локализации производства.
По габаритам электрический седан от «Автотора» сопоставим с Hyundai Elantra. По сути, это модель С-класса с кузовом длиной 4675 мм, шириной 1835 мм и высотой 1480 мм при колесной базе, равной 2750 мм. Подвеска «А5» построена на стойках «МакФерсон» спереди и «многорычажке» сзади.
В движение «АмберАвто А5» приводится электрическим синхронным двигателем с постоянными магнитами мощностью 160 л.с. и 225 Нм крутящего момента. Тяговая батарея емкостью 60,2 кВт-ч позволяет проезжать на одной зарядке до 520 километров (запас хода измерялся по методике CLTC).
Первые экземпляры модели были выпущены в Калининграде в конце 2023 года. «Пилотную» партию новых электрокаров планируется реализовать в пределах Калининградской области, чтобы получить первый опыт их эксплуатации именно в домашнем регионе.
Также на сегодняшний день уже разработан план глубокой локализации «АмберАвто А5». В его производстве планируется применять максимальное количество локализованных компонентов, включая критически важные: электродвигатели, инверторы, редукторы, электронные системы, аккумуляторные батареи и другие компоненты, выпуск которых в 2024—2025 годах будет налажен на новых заводах, созданных на производственной площадке «Автотор».
Напомним, бренд «АмберАвто», под которым будет выпускаться целая линейка автомобилей «на новой энергии», завод «Автотор» представил в начале февраля. В основе этой линейки будут лежать двух- и четырехместные компактные электромобили, созданные на базе собственных разработок и лицензированных инженерных решений калининградского холдинга.
Источник: Автотор