Губернатор Петербурга раскрыл планы главных автозаводов города
Бывшие автозаводы Hyundai и Toyota в Санкт-Петербурге пойдут по пути максимальной локализации производства выпускаемых на своих мощностях автомобилей. Таким прогнозом в эфире местного телеканала «78» поделился губернатор города Александр Беглов.
«Мы рассчитываем, что бывший завод компании Hyundai и бывший завод компании Toyota в Шушарах сразу пойдут по пути максимальной локализации. Нам важно не просто наладить новое производство, а сразу держать курс на внедрение отечественных технологий с привлечением петербургских и российских конструкторов и поставщиков. У возрождения петербургского автокластера нет альтернативы», — сказал Александр Беглов.
Он также отметил, что последствия санкций петербургский автопром уже преодолел. В качестве одного из свидетельств этого глава города привел «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan), с конвейера которого в 2024 году должны сойти 25 тысяч кроссоверов.
«Дальше мощности будут расти», — подчеркнул Александр Беглов.
Напомним, что, по словам председателя комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга Алексея Зырянова, восстановить объем производства на петербургских автозаводах до уровня «докризисного» 2021 года планируется в 2025 году.
Выступая на заседании правительства Северной столицы, он рассказал, что у главных площадок петербургского автопрома – бывших заводов Toyota, Nissan и Hyundai – сменились владельцы. В частности, экс-завод Toyota заключил соглашение с НАМИ, и «Обуховский завод» планирует запустить на нем сборку электромобилей. На экс-площадке Hyundai с февраля производятся автомобили под новым брендом Solaris, а на бывшем заводе Nissan, ныне называющемся просто «Автозавод Санкт-Петербург», началось производство кроссоверов под маркой XCITE