АвтоВАЗ выпустит новую дешевую «Ладу» с агрессивным дизайном. Что известно о новинке

Avtograd News: АвтоВАЗ запустил в НТЦ сборку новых универсалов Lada Iskra

В Научно-техническом центре «АвтоВАЗа» в Тольятти впервые начали собирать универсалы LADA Iskra. Ранее там велась сборка «Искры» только в кузове седан, сообщает инсайдерский паблик Avtograd News в соцсети «ВКонтакте».

Универсал LADA Iskra. Рендер Никита Чуйко, Quto

«Ранее в НТЦ вели сборку только седанов, сейчас дошла очередь до другого варианта кузова. В настоящее время персонал с основной площадки проходит обучение в Центре инжиниринга занимаясь сборкой опытных образцов автомобилей новой модели», — пишет Avtograd News.

Примечательно, что экстерьер универсала LADA Iskra «АвтоВАЗ» запатентовал в первую очередь — изображения классической «пятидверки» появились в базе ФИПС еще в феврале.

Тогда же стало известно, что дизайнеры «АвтоВАЗа» нарисовали для LADA Iskra современный «агрессивный» дизайн, органично вписав в него черты фирменного Х-стиля бывшего шеф-дизайнера компании Стива Маттина. На фоне остальных новинка будет отличаться оригинальной, невиданной ранее на «Ладах» формой фар и фонарей, пластикой бамперов, решеткой радиатора и ребристым, подчеркивающим агрессивный посыл капотом.

Позже, в начале марта, в базе ФИПС появились рендеры и двух других версий нового бюджетного семейства — седана и кросс-универсала. Последний, как и ожидалось, отличается не только накладками на колесных арках, но и дизайном решетки радиатора.

Серийное производство семейства LADA Iskra на заводе в Тольятти должно стартовать в начале 2025 года. В первые годы новинку планируют выпускать параллельно с LADA Granta, но после 2026—2027 годов она постепенно заменит вазовский бесстеллер и на конвейере, и на рынке.

В основу модели должна лечь адаптированная и локализованная версия французской платформы CMF-B LS от Renault-Nissan, на которой построены Dacia/Renault Logan и Sandero третьего поколения. Ожидается широкая унификация с ними по компонентам, но прямого использования комплектующих Renault уже не будет — вместо них «АвтоВАЗ» будет применять свои детали и те, которые предоставят новые партнеры из дружественных стран.

Под капотом, как ожидается, «Искру» оснастят восьмиклапанным 90-сильным двигателем и минимум двумя трансмиссиями на выбор. По информации Avtograd News, подтверждений которой пока нет, в «начальных» версиях «Искре» достанется тот самый знакомый «атмосферник» с индексом ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с., а в старших комплектациях стоит ждать шестиступенчатую «механику» и вариатор — вполне вероятно, тот же, что с недавних пор ставится на флагманскую LADA Vesta.

Ранее «Автоновости дня» написали о том, что первая публичная премьера новой LADA Iskra состоится на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), который пройдет в Санкт-Петербурге с 5 по 8 июня 2024 года.

Exit mobile version