В России началось производство новых современных кроссоверов. Что известно
Завод «АГР» в Санкт-Петербурге, который до января принадлежал корейскому концерну Hyundai и с февраля выпускает Hyundai и Kia под брендом Solaris, начал крупноузловую сборку китайских кроссоверов GAC. На конвейер в тестовом режиме встали модели GS3 и GS8, уже собрано 18 машин, пишет инсайдерский Telegram-канал «Русский автомобиль».
По информации источника, специально для сборки GAC-ов на завод в Сестрорецке перевезли подъемники с бывшей площадки General Motors в Шушарах, где в период с 2008 по 2015 год выпускались Chevrolet Cruze, Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Captiva, Opel Astra, Opel Antara, Opel Mokka и модели Cadillac.
«Значит ли это, что сборка GAC окончательно «осядет» именно на бывшем ХММР в Сестрорецке – я не знаю, ранее шла речь о производстве GAC на заводе GM», — пояснил инсайдер.
Ссылаясь на слова собеседника из числа работников завода «ХММР» в Сестрорецке, он рассказал, что «АГР» уже «немного торопится» с новым китайским проектом, поскольку некоторых компонентов для сборки автомобилей Solaris — в частности, электронных блоков для Hyundai — хватит максимум до конца года.
«Сможет ли АГР купить за границей дополнительные партии электроники – непонятно. С железом и пластиком на модели Hyundai проблем нет, их делают в России», — добавил «Русский автомобиль».
Ранее «Автоновости дня» писали о том, что бывший завод General Motors в Санкт-Петербурге планируется вернуть к работе в 2026 году. Как рассказал глава Минпромторга РФ Антон Алиханов, на данный момент АГР разрабатывает инвестиционную программу для него, а «заинтересованный технологический партнер» уже найден.
Кстати, компактный переднеприводный кроссовер GAC GS3 начал официально продаваться в России только два месяца назад. Новинка, призванная стать конкурентом Haval Jolion, Omoda C5 и Geely Coolray, доступна россиянам в пяти комплектациях с безальтернативным 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 170 л.с. по цене от 2 299 000 рублей.
В свою очередь, флагманский кроссовер GAC GS8 второго поколения вышел на российский рынок в июле прошлого гола. Он предлагается в четырех комплектациях: GL, GT, GX и GX Premium. Все они оснащены 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 248 л.с. и 400 Нм крутящего момента, с которым сочетаются классический восьмиступенчатый «автомат» Aisin и система полного привода.