«Лада Веста» станет безопаснее и комфортнее. Что именно получит флагман АвтоВАЗа
«АвтоВАЗ» начнет серийное производство автомобилей LADA Vesta с отечественной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESC) и рядом других опций комфорта и безопасности до конца августа текущего года. Подготовка к его запуску уже завершена, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе тольяттинского автогиганта.
Как отметили в компании, система курсовой устойчивости ESC (Electronic Stability Control), обеспечивающая поддержание заданной водителем траектории движения автомобиля и улучшающая его проходимость, была разработана в России.
Система ESC представляет собой комплекс, включающий в себя антиблокировочную систему (ABS), системы распределения тормозных усилий по осям автомобиля (EBD), стабилизации автомобиля в повороте (CSС) и контроля рыскания (AYC), противобуксовочную систему (TCS), гидравлический помощник торможения (HBA), систему автоматического удержания автомобиля на подъеме и спуске (HAS) и функцию автоматического включения аварийной сигнализации при экстренном торможении (AHW).
Испытания ESC для LADA Vesta проводились в течение двух лет — за это время автомобили успешно прошли адаптацию в различных климатических условиях и на разных дорожных покрытиях, включая зимние полигоны и дороги общего пользования.
Читайте также:
АвтоВАЗ раскрыл судьбу LADA Vesta Sportline: самая мощная и дорогая «Веста» получит новые комплектации«В ходе тестов были определены оптимальные настройки работы антиблокировочной и противобуксовочной систем, распределения тормозных сил по осям автомобиля, контроля устойчивости, предотвращения скатывания на подъеме при начале движения», — отметили в пресс-службе «АвтоВАЗа».
Напомним, серийный выпуск систем электронной курсовой устойчивости (ESP) для легковых автомобилей компания «Итэлма» начала на заводе в Костроме в конце декабря прошлого года.
Блоки ESP производятся по китайской лицензии, содержащей полный пакет инженерной и производственной документации вместе с программным обеспечением. На первых порах их будут собирать из импортных компонентов, поэтому степень локализации пока составляет лишь 25%, но к середине 2026 года, когда производство перейдет на российские компоненты, она должна вырасти в три раза и превысить 75%.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, что компания «Итэлма» начнет поставлять для LADA Vesta (а потом и для LADA Iskra) новый облегченный электроусилитель руля. Валидационные и монтажные испытания на линиях «АвтоВАЗа» он прошел еще в феврале.
Источник: АвтоВАЗ