АвтоВАЗ начал сборку новой дешевой «Лады» в практичном кузове
«АвтоВАЗ» начал конвейерную сборку LADA Iskra во втором варианте кузова. К седану, вставшему на линию Granta еще до корпоративного отпуска, в июле, присоединился универсал, узнали «Автоновости дня» из поста в инсайдерском паблике Avtograd News в соцсети «ВКонтакте».
По данным инсайдеров, еще две «Искры» было собрано в минувшую среду, 21 августа. Одна была в кузове «седан», другая — универсал. По всей видимости, тот самый, который не так давно заметили на тестах в окрестностях Пятигорска (тогда его назвали хэтчбеком). Его кузов был замаскирован пестрой непрозрачной пленкой, а в салоне, который можно было кое-как рассмотреть через стекло, оказались закрытыми подушка руля, торпедо, передняя панель и блок климата.
Напомним, LADA Iskra построена на реинжиниринговой версии французской модульной платформы CMF-B LS от Renault-Nissan, в которой при проектировании появилось более 400 новых деталей. В передней подвеске «Искры» установили стойки типа «МакФерсон», а сзади у нее стоит обычная полузависимая балка, как у «Гранты» и «Весты».
Официально объявлено, что выпускать и продавать новинку дилеры LADA будут в трех моторных версиях. Первой станет связка из восьмиклапанного 90-сильного двигателя объемом 1,6 литра, сопряженного с пятиступенчатой «механикой». Второй — пара 16-клапанного 106-сильного мотора того же объема и шестиступенчатой «механики», а в третьей «Искра» получит тот же 106-сильный двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач (вероятно, вариатором китайского происхождения).
Первую товарную партию новых LADA Iskra планируется выпустить на заводе в Тольятти в декабре текущего года. По данным инсайдерского Telegram-канала «Автопоток», в нее войдут 70-80 машин, которые развезут по дилерским центрам в качестве демонстрационных образцов для шоу-румов. Массовое производство «Искры» должно стартовать в начале 2025 года.