LADA Largus — идеальный автомобиль для большой семьи? В чем его преимущества
Модель LADA Largus, помимо применения в качестве легкого коммерческого автомобиля, также является одной из самых доступных семейных машин на российском рынке. В чем ее преимущества, и есть ли основания считать «Ларгус» идеальным автомобилем для большой семьи — в материале «Автоновостей дня».
Прообразом LADA Largus стал французский Renault Logan MCV, построенный на той же платформе B0 разработки альянса Renault-Nissan, а сроки подготовки к его производству получились максимально сжатыми и соответствовали лучшим мировым стандартам: от финализации дизайна в начале 2010 года до старта серийной сборки весной 2012 года прошло меньше двух лет.
Изначально семейство состояло только из универсала в пятиместной и семиместной версиях и грузопассажирского фургона, но в феврале 2015 года в эту «компанию» вошел Largus Cross. Его конкурентными преимуществами стали увеличенный на 25 мм клиренс и заводская подготовка для «плохих» дорог, включающая в себя защитные пластиковые накладки на бамперах, колесных арках и порогах, неокрашенные бамперы и колесные диски диаметром 16 дюймов с шинами увеличенной размерности.
И если с фургоном Largus все предельно ясно, то универсал — это поистине многоцелевой автомобиль, который часто покупают именно в большие семьи. В чем причина? Их несколько.
Первая — цена. Новый универсал LADA Largus ижевской сборки в базовой комплектации сейчас стоит от 1 660 000 рублей, а двух- или трехлетний с пробегом до 60 тысяч километров и вовсе можно купить в пределах 1 200 000 — 1 500 000 рублей. Из иномарок в классе минивэнов за эти деньги можно рассчитывать лишь на привозных «японцев», которые на деле являются микровэнами, а из универсалов — на машины с сомнительной историей либо с гораздо большим возрастом и пробегом.
Вторая — низкая стоимость владения, которая для среднестатистической семьи с ипотекой и жизнью «от зарплаты до зарплаты» может играть решающую роль. У «Ларгуса» она ощутимо ниже, чем у более дорогостоящих минивэнов, кроссоверов и внедорожников — особенно, если говорить о ценах на ТО, запчасти, которые есть буквально во всех автомагазинах, кузовщину на случай ДТП, плановые и внезапные ремонты и страхование. Чуть больше конкретики на этот счет недавно дали в маркетинговом агентстве НАПИ.
Согласно их расчетам, если эксплуатировать универсал Largus в Москве и ежегодно проезжать на нем по 20 000 километров, то за пять лет на его содержание уйдет 2,01 млн рублей. Это около 33,4 тысячи рублей в месяц, 401,3 тысячи в год и 20,06 рубля за километр. В этих суммах учтены расходы на страховку (ОСАГО и каско), покупку резины и ее замену, топливо, техобслуживание, текущие ремонты, а также оплату всевозможных сборов и транспортного налога.
Третья причина — безусловно, практичность. Например, створки задней двери, которая дает доступ к багажнику, на универсале распахиваются точно так же, как на фургоне — на все 180 градусов, значительно упрощая и загрузку, и выгрузку.
Наличие семиместной версии, которая была до переезда производства из Тольятти и должна вернуться на конвейер этой осенью, тоже относится к практичности. Посадочные места в ней организованы по схеме 2+3+2, но расставлены они так, что небольшой двухместный диван на третьем ряду без проблем вмещает детей любого возраста и, если надо — даже взрослых, причем с напитками, ведь подстаканники для них по бокам есть по умолчанию.
Гибкость и трансформируемость салона — еще одна важная заслуга создателей «Ларгуса», которую нельзя умалять. И это тоже повышает его практичность. Так, спинка дивана на третьем ряду легко складывается по частям, а сам диван можно либо откинуть вперед, либо полностью вытащить из кузова силами одного человека, увеличив тем самым объем багажного отделения со 135 до 560 литров. При этом если сложить еще и средний ряд, рассчитанный на трех человек, багажник «вырастает» до впечатляющих 2350 литров.
Наконец, последнее, чем всегда выгодно выделялся LADA Largus — это надежность. Про платформу мы уже сказали, но, например, подвеска со стойками «МакФерсон» спереди и упругой балкой сзади со временем показала себя очень выносливой и долговечной. Особенно, если избегать сильных перегрузов, не промышлять раллийными заездами по ухабистым грунтовкам и аккуратно ездить в целом.
К моторной части тоже вопросов нет. После того как французские моторы на 90 и 105 л.с. линейку покинули, на «Ларгусы» начали ставить только собственные, вазовские бензиновые «движки» объемом 1,6 литра. Самые доступные версии оснащаются доработанным «восьмиклапанником» ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с. и 143 Нм крутящего момента, а комплектациям подороже положен старый и уже досконально изученный в сервисах 16-клапанный двигатель ВАЗ-21129 на 106 л.с. и 148 Нм. Коробка передач только одна — пятиступенчатая «механика».
Ресурс обоих двигателей сомнений не вызывает и при должном обслуживании, а также разумной во всех смыслах эксплуатации может ощутимо превышать заявленные заводом 200 тысяч километров. В конце концов, «восьмиклапанник» ради этого в ходе модернизации получил около полусотни новых деталей, а старшей шестнадцатиклапанной «четверке» шесть лет назад изменили форму поршней, минимизировав риск загиба клапанов в случае обрыва ремня ГРМ.
Что касается безопасности, то автомобиль может похвастаться наличием антиблокировочной системы (ABS) и системы электронного распределения тормозных усилий (EBD). К досадным недостаткам при рассматривании «Ларгуса» в качестве семейного автомобиля можно отнести наличие в двух выпускаемых сейчас «классических» версиях лишь фронтальной подушки безопасности для водителя. Пассажиры в экстренной ситуации на нее рассчитывать не могут.
Как бы то ни было, несмотря на непрекращающийся, но намного более сдержанный относительно остальных рост цен, отечественный LADA Largus остается почти безальтернативным предложением в своей нише. И уникальное для нашего рынка соотношение практичности, функциональности и цены — это как раз то, что делает его практически идеальным автомобилем даже для большой семьи.