Неожиданный поворот: АвтоВАЗ раскрыл судьбу самой дешевой и популярной «Лады»
«АвтоВАЗ» отложил отказ от LADA Granta, который из-за появления модели Iskra планировался после 2026—2027 годов, минимум до 2032 года. Об этом корреспонденту «Автоновостей дня» сообщил вице-президент компании по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин.
По его словам, в ближайшие семь лет «АвтоВАЗ» точно не будет прекращать выпуск LADA Granta, но объемы ее производства будут напрямую зависеть от спроса, поскольку «какое-то количество» покупателей «оттянет» на себя новая LADA Iskra.
«Нет, такого (снятия „Гранты“ с производства — прим.) точно не планируется в ближайшую семилетку. Мы говорили про пятилетку, но в ближайшие семь лет Granta останется на конвейере», — сказал Дмитрий Костромин.
Напомним, летом 2023 года президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов впервые рассказал о планах по отказу от LADA Granta, которая какой-то период времени будет производиться и продаваться одновременно с новой LADA Iskra.
«Какой-то период времени они будут производиться и продаваться одновременно. Granta уйдет уже за пределами 2026—2027 года», — говорил Максим Соколов.
Серийное производство LADA Iskra должно стартовать в Тольятти весной текущего года. Сейчас она выпускается в тестовом режиме: каждую неделю с конвейера сходят несколько автомобилей, предназначенных для тестирования и отработки производственных процессов.
После запуска «в серию» семейство Iskra займет промежуточное место в линейке LADA между Granta и Vesta и будет стоить дешевле второй, но дороже первой. В его состав войдут автомобили трех типов кузова: седан, универсал и кросс-универсал, построенные на основательно переработанной модульной платформе CMF-B от альянса Renault-Nissan, в которой в ходе модернизации появилось более 400 новых деталей.
Ранее сообщалось, что LADA Iskra будет иметь оцинкованный кузов из более качественной, чем у Granta, стали, а также обработанное антикором днище. Снаряженная масса автомобиля в кузове седан составит порядка 1110 кг, а клиренс — 170 мм. К старту производства автоматизация сварки кузовов модели будет на уровне 20%, но уже через полгода ее поднимут до 70%. С 2026 года в Тольятти планируется выпускать по 130 тысяч экземпляров «Искры» в год.