АвтоВАЗ создал абсолютно новую «Ладу», которая будет дешевле «Весты»
«АвтоВАЗ» разработал новую LADA Iskra без участия «бывших коллег» из Renault, которая вышла из состава акционеров концерна в 2022 году и затем покинула российский рынок. Об этом в беседе с ГТРК «Нижний Новгород» рассказал директор автосборочных производств автогиганта Юрий Агошков.
Топ-менеджер отметил, что на первых этапах разработки LADA Iskra в ней действительно использовались инженерные решения Renault и Dacia, однако после 2022 года «АвтоВАЗу» потребовалось заменить компоненты из недружественных стран. Таким образом, в конструкции модели появилось более 400 новых деталей, и на заводе уверены, что «проблем с запчастями точно не возникнет».
Серийное производство LADA Iskra должно стартовать в Тольятти весной текущего года. Сейчас она выпускается в тестовом режиме: каждую неделю с конвейера сходят несколько автомобилей, предназначенных для тестирования и отработки производственных процессов.
После запуска «в серию» семейство Iskra займет место между Granta и Vesta и будет стоить дешевле второй, но дороже первой. В его состав войдут автомобили трех типов кузова: седан, универсал и кросс-универсал, построенные на основательно переработанной модульной платформе CMF-B от альянса Renault-Nissan, в которой в ходе модернизации появилось более 400 новых деталей.
Как уточняли в «АвтоВАЗе» прошлым летом, модель получит три разновидности силовых агрегатов. Первой станет связка из восьмиклапанного 90-сильного двигателя объемом 1,6 литра, сопряженного с пятиступенчатой «механикой». Второй — пара 16-клапанного 106-сильного мотора того же объема и шестиступенчатой «механики», а третий — тот же 106-сильный мотор в сочетании с автоматической трансмиссией.
В базовую комплектацию новинки войдут две фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC и «другие опции». Более высокие уровни оснащения смогут похвастаться противотуманными фарами с подсветкой поворотов, задними электростеклоподъемниками и «теплыми» опциями, которые особенно пригодятся зимой.
Ранее на автовозе впервые сфотографировали седан LADA Iskra, на котором не было никакого камуфляжа. На камеру попал седан белого цвета с 16-дюймовыми литыми дисками, а также окрашенными в цвет кузова дверными ручками и корпусами боковых зеркал.