АвтоВАЗ раскрыл все тайны о новом мощном двигателе для «Нивы»

АвтоВАЗ рассказал о новом 122-сильном двигателе внедорожника Lada Niva Sport

Новый внедорожник LADA Niva Sport, первый публичный показ которого состоялся на итоговой пресс-конференции «АвтоВАЗа» в середине января, получил форсированный 122-сильный двигатель объемом 1,6 литра от Granta Sport. На какие чудеса он способен, сочетаясь с полным приводом и внушительным набором доработок, рассказал «вазовский» Telegram-канал «Поладим с LADA».

АвтоВАЗ раскрыл все тайны о новом мощном двигателе для «Нивы»
Фото Иван Бахарев / «Автоновости дня»

Промышленное производство LADA Niva Sport на принадлежащем «АвтоВАЗу» предприятии LADA Sport в Тольятти началось 23 декабря 2024 года. Сам «АвтоВАЗ» называет этот внедорожник «новой моделью», в которой объединяются легендарная проходимость классической «Нивы» и технологии, опробованные в соревнованиях российского и международного уровня — прежде всего, на ралли-марафоне «Шелковый путь».

Как отметили на «Поладим с LADA», 122-сильный двигатель спортивной «Нивы» рассчитан на рассчитан на работу на 6500 оборотов в минуту, хотя его максимальная мощность в 122 л. с. достигается уже 5900 оборотах в минуту. Для таких характеристик были доработаны все системы: впуск, выпуск, подача топлива, газораспределительный механизм и даже контроллер.

Модернизация системы впуска увеличила количество поступающего воздуха. Благодаря этому цилиндры наполняются свежим зарядом топливно-воздушной смеси более равномерно, что способствует повышению мощности и крутящего момента двигателя. А чтобы при этом подавать нужное количество топлива, была модернизирована топливная система: на LADA Niva Sport стоят особые форсунки, которые 38% производительнее стандартных.

Отдельный пласт работы был проведен и с валами. Здесь модернизация коснулась и высоты кулачков, и фазы — она стала шире. Иными словами, на фазах открытия и закрытия клапанов добавилось по 4 градуса. Сами клапаны, благодаря новой форме кулачков распредвала, получили увеличенный ход: для впускного клапана это 1,95 мм, для выпускного — на 1,55 мм.

В результате максимальная скорость LADA Niva Sport по сравнению с обычным серийным внедорожником выросла на 20 км/ч (до 162 км/ч), а время разгона с места до 100 км/ч улучшилось на целых пять секунд и теперь составляет рекордные для модели 12 секунд. Все это позволило новинке одержать убедительную победу в ралли «Шелковый путь», а вот как гоночные технологии покажут себя в повседневной эксплуатации, покажет только время.

Ранее главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков предположил, что стоимость LADA Niva Sport в розничной продаже составит около 1,6 млн рублей. Таким образом, новый внедорожник окажется на 100-150 тыс. рублей дороже Niva Legend «экстремальной» версии Bronto.

Источник: Telegram-канал «Поладим с LADA»

Главное

Читайте также